Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сделки по международным слияния и поглощениям

в финансовом секторе, превышающие по стоимости 1,5 млрд $

год Кол-во сделок Общая стоимость
     
     
     
     
     
2001-2002    

Источник: ЮНКТАД, cross-border M&A database

 

Рядом стран уже сделаны международные заявления об ориентирах будущего реформирования регулятивной среды, а также некоторыми странами предпринимаются попытки внедрения новых законов регулирования собственных финансовых рынков.

 

В ходе нескольких встреч Двадцатки были выработаны следующие конкретные меры по реформированию регулятивной среды национальных и международного финансового рынка:

· Обеспечение прозрачности (выработка кодексов надлежащей практики),

например, хедж-фонды будут проходить регистрацию и регулярно представлять надзорным органам информацию, в том числе касающуюся отношения их собственного и заемного капитала.

· Повышение самостоятельности крупных институтов

(выражается в требованиях повысить уровень собственного капитала и снизить финансовых рычаг)

· Внедрение специальных стандартов на распространение данных, повышение систем оценок риска и раннего оповещения о возможных угрозах стабильности

Интересным является недавно высказанное предложение формировать собственные рейтинги внутри региона, интеграционного объединения, для того, чтобы уйти от монополии большой тройки рейтинговых агентств (SP, Fitch, Moody's) Эта практика считается эффективной так как диверсифицирует мнения, а также предполагается, что местные эксперты лучше понимают специфику локальных рынков

· Смещение роли развитых стран в пользу развивающихся в принятии решений международных наднациональных регулирующих институтов

(так G20 признана приоритетным объединением по сравнению с G8 в решении вопросов реформирования МВФ и других наднациональных финансовых институтов (Мирового банка, банков развития)

 

Страны-лидеры мирового финансового рынка активно воплощают намеченные ориентиры реформ.

 

Додд-Фрэнк Уолл Стрит реформа и Закон о защите потребителей (The Dodd–Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act), подписанные Президентом США Бараком Обамой в июле 2010, подразумевают некоторое возращение регулирования банковской деятельности к правилам, внедренным в США еще в 1933-е годы и известным как Закон Гласса-Стигалла.

Инициатива, предложенная председателем ФРС США Полом Волкером в 2008 году, предлагала полностью запретить американским банкам участвовать в собственных спекулятивных инвестиционных операциях. Однако, позднее Правило Волкера было принято в смягченной форме – банкам США разрешается использовать до 3% собственного капитала первого порядка (представленного обыкновенными и бессрочными привилегированными акциями, а также нераспределенной прибылью и официальными резервами) для участия в инвестиционных операциях с целью получения прибыли для своих акционеров.

Помимо этого, Додд-Фрэнк Уолл Стрит реформа имеет отношение к регулированию небанковских финансовых посредников, страховому рынку (за исключением страхования урожаев и медицинского страхования), рейтинговых агентств, усовершенствованию деятельности Комиссии по рынку ценных бумаг, регулированию рынка ипотечного кредитования, улучшению прозрачности отчетности публичных компании и схем поощрений топ-менеджмента.

В результате реформы в США созданы новые институты по регулированию финансового рынка

· Совет по контролю за финансовой стабильностью,

· Офис финансовых исследований,

· Бюро по финансовой защите потребителя.

Основными задачами новых институтов и законодательных положений реформы в США являются:

· выработка механизма систематического отслеживания и предупреждения финансовых кризисов;

· повышения финансовой устойчивости и самостоятельности крупных финансовых посредников;

· защита потребителей от рекламных манипуляций, побуждающих к инвестированию в рисковые финансовых инструменты.

 

Другим примером активной инициативы реформировать регулятивную среду финансового рынка является недавно опубликованные рекомендации главы Независимой банковской комиссии Великобритании сэра Джона Викера. [1]

Данные рекомендации представляют собой более жесткий вариант требований нового Базельского соглашения (Basel III), которое вступит в полную силу в 2019 году. Предложения Викера включают:

а) структурное отделение банковского розничного бизнеса от межбанковской, корпоративной и инвестиционной банковской деятельности;

б) создание резервов в виде собственного капитала в размере 10% от средневзвешенных рисковых активов, а также буферной ликвидности для покрытия рисков, что в итоге составит 17-20% совокупных рисковых активов банка;

в) создание института поддержки конкуренции в банковском секторе, например, рекомендации для Lloyds Banking Group продать часть своего бизнеса для разукрупнения.

 

Рекомендации Викера предполагают более высокие требования к достаточности собственного капитала по сравнению с требованиями Базеля III, что уже вызвало волну критики со стороны практиков финансового рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преобразование Форума финансовой стабильности в Совет финансовой стабильности с расширением его полномочий и состава, в который впервые была включена и Россия и т. д | Сальдо платежного баланса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.