Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объективность и полнота информации в управлении педсистемами

Рациональное сочетание централизации и децентрализации.

Системность и целостность в управлении.

- признание школы как системы, ее основных признаках, составляющих эту систему;

- понимание не только составных частей, но и связей и отношений между ними, т.е. понимание структуры;

- тесные связи с внешней средой (могут быть как приспособление к среде или подчинение среды для достижения своей цели);

- взаимодействие и взаимосвязь деятельности руководителя и педколлектива.

История школы и педагогики доказала, что чрезмерная централизация неизбежно ведет к усилению администрирования в управлении. Централизация в управлении сковывает инициативу руководителей низших уровней, учителей и учащихся, они становятся просто исполнителями. В условиях односторонней централизации происходит дублирование функций, потеря времени, перегрузка и руководителей, и исполнителей. Абсолютизация децентрализации может привести к снижению роли руководителя и администрации в целом, утрате аналитических и контролирующих функций управления. Игра в демократию и мода на децентрализацию приводит к серьезным сбоям в жизни школы, к конфликтам и противостоянию административных и общественных органов.

Передача ряда функций и полномочий от высших органов управления низшим, при которой высшие органы разрабатывают наиболее общие стратегические направления, а местные – усилия на решении конкретных, финансовых, кадровых, организационных проблем.

4. Единство единоначалия и коллегиальности в управлении.

Направлен принцип на преодоление авторитаризма, субъективности. В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, сопоставить разные точки зрения, провести обсуждение и принять оптимальное решение. Коллегиальность не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело. Единоначалие обеспечивает дисциплину и порядок, разграничение и соблюдение полномочий. Коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, то единоначалие на этапе реализации принятых решений.

Единоначалие предполагает оперативность в выполнении решений, коллегиальность отличается «медлительностью»

Тактические действия – единоначалие, при разработке стратегических – коллегиальность.

Трудности с использованием информации в управлении часто связывает с информационным избытком или с ее недостатком. В педсистемах чаще всего недостаток информации ощущается в области воспитательной деятельности. В ходе учебно-воспитательного процесса мы чаще получаем информацию об успеваемости учащихся, качестве знания, но значительно меньше располагаем данными об особенностях направленности личности, ее становления в учебной и внеучебной деятельности, характера, способностей и др.

Для руководителя школы важно знать методы сбора информации, ее обработки, хранения и использования. Для получения информации школьный руководитель активно использует наблюдение, анкетирование, тестирование, работу с инструктивными, методическими материалами.

С внедрением технических средств и компьютеризации существенно сократились сроки сбора и обработки материалов.

В управлении педсистемой важна любая информация, но прежде всего управленческая, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы.

Управленческая информация:

- по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная;

- по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная;

- по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная;

- по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.

Это повышает научную организацию управленческого труда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационные формы | Основные компоненты управленческой культуры руководителя школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.