КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологическое воспитание школьников
Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на земле; оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Экологическая культура представляет собой совокупность требований и норм, предъявляемых к экологической деятельности, готовность человека следовать этим нормам. Экологическая культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей во взаимодействии с природой, в оптимизации своих отношений с окружающей средой. Цели и задачи экологического воспитания: 1. воспитание гуманного отношения к природе; 2. формирование системы экологических знаний и представлений; 3. умение увидеть и прочувствовать красоту природы; 4. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Содержание экологического воспитания: - стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего на уроках используются сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины; - развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений – анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы; - формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения; - вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы – восстановление леса, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, плакаты).
Основные функции экологической деятельности заключаются в гармонизации отношений человека и природы, устранении всех возможных экологически негативных последствий, сохранении природы и ее позитивного преобразования, создании благоприятных экологических условий для непрерывного ускоренного социального прогресса, устойчивого развития общества и природы. Основное назначение эколого-педагогической деятельности состоит в создании условий развития экологической культуры учащихся: — целенаправленное общение учащихся с природой; — организация разнообразной экологической деятельности учащихся; — экологически ориентированное содержание педагогического процесса; — межпредметные связи в процессе развития экологической культуры учащихся; — систематичность и непрерывность процесса развития экологической культуры — сочетание глобального, национального и локального (краеведческого) подходов в рассмотрении экологических проблем; — единство интеллектуального и эмоционального восприятия природы и практической деятельности по ее улучшению; — использование искусства в процессе развития экологической культуры; — создание ситуации успеха учащихся в экологической деятельности; — взаимодействие педагогов и родителей в процессе развития экологической культуры учащихся; О состоянии развития экологической культуры личности можно судить по критериям: 1. адекватность экологического сознания и поведения личности; 2. осознанное восприятие экологических проблем, сложившейся экологической ситуации; 3. гуманное отношение к людям, к окружающей природе;
4. самооценка своей деятельности и поведения в природе; 5. представления о природе как общечеловеческой ценности; 6. глубина и системность экологических знаний; 7. знание норм и правил поведения в природе и их проявление в поведении и деятельности; 8. потребность в познании окружающей природы и другие.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |