КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единый технологический процесс
Начиная с 70-х годов XX века, происходит органичное срастание грузового транспорта с производством и процессом распределения, превращение его в звено единой системы – «производство-транспорт-распределение-сбыт». Для обеспечения синхронизации работы транспорта и производства в деятельности компаний и фирм часто используется логистическая система (логистический подход) just in time. Для доставки грузов «точно в срок» и возможно с меньшими затратами ресурсов, должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс (ЕТП), на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Единый технологический процесс – это комплексная технология, в рамках которой на основе системного подхода происходит четкое взаимодействия у всех элементов логистической системы. Создание устойчивой по отношению к возмущениям внешней среды производственно-транспортной системы, связано с появлением ряда специфических проблем: 1. Изучение конъюнктуры рынка. 2. Прогнозирование спроса и производства, а следовательно объёма перевозок и потребности в транспортных ресурсах. 3. Определение оптимальных величин заказов партий груза и уровней запасов: сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и транспортных средств. Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы привел к целесообразности рассмотрения всего процесса перевозки: от грузоотправителя до грузополучателя, включая грузопереработку, упаковку, хранение, распаковку и информационные потоки, сопровождающие доставку. Технологические процессы, протекающие в логистических цепях при доставке грузов, имеют свои особенности, зависящие от транспортной характеристики груза, количества груза, виды транспорта и его провозной способности, характера производственных объектов и др. Наиболее просто принципы логистики могут быть использованы при перевозке массовых грузов (каменного угля, железной руды, нефтепродуктов и т.д.) в условиях, когда сформировались стабильные и мощные грузопотоки между отправителями и получателями. Значительно сложнее структура и функции логистической системы, когда распределяются товары широкой номенклатуры, предназначенные для удовлетворения потребностей десятков (сотен) потребителей. При доставке такой многономенклатурной продукции появляются дополнительные операции. · контейнеризация; · пакетирование; · подгруппировка партий грузов; · выбор вида транспорта и типа транспортных средств; · сортировка грузов в пути следования и др.
В отдельных случаях на направлениях значительных грузопотоков приходится создавать крупные распределительные складские базы (терминалы) и решать вопросы выбора рациональных зон обслуживания потребителей складскими распределительными центрами. Наиболее распространены 2 формы снабжения потребителей: транзитная и с участием перегрузочных складов и региональных баз-посредников. В настоящее время точка зрения специалистов в области логистики по вопросу участия складских систем в процессе распределения продукции сводится к тому, что доставка грузов «точно в срок» может свести к минимуму необходимость создания запасов на направлениях материальных потоков. Хотя для потребителей с небольшими размерами поступления грузов, складская форма снабжения остается наиболее предпочтительной.
ВИДЫ ДОСТАВОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПЕРЕВОЗОК
Транспортная логистика базируется от концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, отыскание оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия, минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт и производство. Транспорт представляет собой вид деятельности, производный от двух составляющих: - поставщика (совокупности продавцов); - получателя (совокупности покупателей).
Функции транспорта в системе распределения товаров заключается в его транспортном и эксплутационном заключении. Транспортно-экспедиционное обеспечение товаров включает: 1. Деятельность по планированию, организация выполнения доставки продукции от мест ее производства до мест ее потребления и дополнительных услуг подготовки партий отправки перевозки; 2. Оформление необходимых перевозных документов; 3. Заключение договора на перевозку с транспортным предприятием; 4. Расчет за перевозку грузов; 5. Организация и проведение погрузочно-разгрузочных работ; 6. Хранение (расфасовка, упаковка, складирование); 7. Укрупнение мелких и разукрупнение крупных отправок; 8. Информационное обеспечение; 9. Страхование, финансовые и таможенные услуги и т.д. с использованием оптимальных способов и методов при условии полного удовлетворения потребности производственных и торговых предприятий эффективного распределения товаров.
Транспортное обеспечение определяется как деятельность, связанная с процессом перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузо-разгрузочных услуг и услуг хранения. Экспедиционное обеспечение является составной частью процесса движения товара от производителей к потребителям, включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправки, продолжен и завершен в пункте назначения (экспедиционные, коммерческие, правовые и информационно-консультационные услуги). По числу большинство видов транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на: одновидовую (юнимодальную) и многовидовую (интермодальная, мультимодальная).
интермодальные перевозки
мультимодальные перевозки юнимодальные, межрегиональные перевозки
внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными средствами перевозки отдельными предпринимателями и транспортом нетранспортных организаций
Рис. Иерархическая структура перевозок.
Интермодальные – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой, без участия грузовладельца единой грузовой единицы (или транспортном средстве). Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное опломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключая доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются ISO контейнеры, одного, могут использоваться другие грузовые единицы, но отвечающие следующим требованиям: позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; отвечает международным или региональным стандартам (контейнеры, трейлеры, пакеты, сменные кузова, блок-пакеты груза). Мультимодальные перевозки – это прямые и смешанные перевозки по меньшей мере 2-мя различными видами транспорта и как правило внутри страны. Юнимодальные – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта. При интермодальных и мультимодальных перевозках в договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственность за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадка пассажира) до момента его сдачи (высадки пассажира). Операционную систему доставки можно укрупнено представить в виде схемы на входе которой имеем наличие определенного числа и вида подвижного состава, также заказы (спрос) на перевозку грузов, потребность населения в перемещении, а на выходе своевременную перевозку грузов (пассажиров) в пункты назначения. Процессы трансформации представляют собой процессы преобразования входа в выход, т.е. своевременной с надлежащим качеством и малыми затратами перевозки грузов (пассажиров). Трансформация добавляет на входе к затратам определенную стоимость, соответствующую цене или себестоимости перевозки. Целесообразность рассматривать доставку как процесс непрерывного обеспечения последующих подразделений (производственных и сбытовых) при синхронизации работы всех звеньев системы и согласования ее со спросом. Это требует очень жесткой дисциплины поставок, которая невозможна без четких характеристик и составляющих систему элементов.
Рис. Схема А.
Рис. Схема Б.
Технологические схемы передвижения пассажиров (перевозки грузов) А одним видом транспорта; Б – несколькими видами транспорта.
Элементами (звеньями) транспортного процесса при перевозке грузов, являются: подача подвижного состава под погрузку, погрузка, транспортирование и разгрузка. Элементы погрузки и разгрузки связаны со всеми работами по загрузке и разгрузке подвижного состава и со всеми задержками транспортных средств в пунктах погрузки и разгрузки по каким бы причинам они не происходили. Различные состояния элементов звена погрузки (разгрузки) можно представить в виде схемы.
Схема: Возможные состояния элементов звена погрузки (разгрузки)
I.
II.
III.
IV.
I. – 1-ожидание погрузки (разгрузки); 2-маневрирование; 3-непосредственно погрузка (разгрузка); 4-оформление документов.
Время погрузки (разгрузки) (3) является технологически необходимым элементом, а остальные элементы оказывают отрицательное воздействие на пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов и увеличивают продолжительность цикла транспортного процесса. Если пост погрузки свободен, то прибывший автомобиль будет обслуживаться немедленно, за время его обслуживания могут прибыть автомобили, которые поступят на обслуживание в порядке очереди, для этих ситуаций политика обслуживания традиционно реализуется в соответствии с двумя принципами: FIFO – First In First Out (первый пришел, первый обслужился) и второй LIFO – Last In First Out (последний вошел, первый обслужился) – политика приоритета. Например, при организации централизованных перевозок грузов, подвижной состав, занятый этими перевозками загружается вне очереди, по отношению к автомобилям, не участвующих в централизованных перевозках. Насколько уменьшается ожидание автомобилей, пользующихся приоритетом, настолько же возрастает длительность простоя остальных автомобилей. Продолжительность и закономерность распределения времени пребывания подвижного состава в пункте погрузки или разгрузки обусловлены закономерностью распределения входящего потока подвижного состава, ожидания подвижным составом погрузки и разгрузки, времени маневрирования, времени погрузки и разгрузки и времени оформления документов. Как отмечалось ранее в вершине иерархической пирамиды организации перевозок, в вершине пирамиды находятся наиболее сложные. Основные принципы функционирования таких систем заключаются в следующем: 1) Единообразный правовой режим. 2) Комплексное решение финансово-экономических аспектов. 3) Информационное обеспечение и связь, в т.ч. использование систем слежения за передвижением груза. 4) Единство всех элементов транспортной цепи в организационно-технологическом плане. 5) Кооперация всех участников транспортной системы. 6) Комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.
Для реализации этих принципов необходимо знать особенности использования отдельных видов транспорта, их характеристики и основы взаимодействия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |