КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие
Освоение перевозок различными видами транспорта зависит от ряда факторов, основными из которых являются следующие: 1) Характер и уровень развития материально-технической базы (МТБ) конкретного вида транспорта. 2) Размещение транспортного средства и транспортной сети относительно предприятий и населенных пунктов. 3) Организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки доставки грузов и пассажиров.
Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидностей подвижного состава и т.д. Для определения сфер рационального применения того или иного вида транспорта необходимо учитывать определенные транспортные факторы: o общехозяйственные: · Размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направления перевозок и грузопотоков. · Номенклатура выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и ритмичность его работы. · Состояние запасов, товаров и материалов, которое определяет срочность доставки грузов и другие параметры транспортного процесса. o СПЕЦИФИЧЕСКИЕ: · Размещение сети путей сообщения. · Условия эксплуатации в том числе сезонность и ритмичность работы. · Пропускная и провозная способности. · Техническая вооруженность. · Система организации транспортного процесса. При сравнении вариантов перевозок различными видами транспорта, основными показателями являются: 1. Уровень эксплутационных затрат (себестоимость перевозок). 2. Капитальные вложения. 3. Скорость движения и сроки доставки. 4. Провозная и пропускная способность. 5. Маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях. 6. Надежность – бесперебойность перевозок, их регулярность. 7. Гарантия сохранность перевозимых грузов и багажа. 8. Условия эффективного использования транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна, она во многом зависит от мощности и структуры грузопотоков, дальности перевозок, величины отправок, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов. Взаимодействие различных видов транспорта во многом определяется четкостью функционирования транспортных узлов. Транспортный узел это совокупность материальных и людских ресурсов, организованных в системе взаимосвязанных технологических процессов в целях обеспечения, координации перевозок. Транспортный узел как правило организуется в местах стыковки нескольких видов магистрального транспорта. Наиболее совершенной формой технологического взаимодействия различных видов транспорта в узлах является – единый технологический процесс (ЕТП). Единый технологический процесс – это рациональная система организации работы, взаимодействующих в узле видов транспорта, увязывающая между собой технологию обработки транспортных единиц и обслуживания пассажиров в пунктах взаимодействия единый ритм в процессе перевозок и перегрузочных работ. При организации работы по единому техническому процессу решаются следующие задачи: 1. Разработка единых графиков выполнения операций с вагонами и составами на станциях и подземных путях промышленного транспорта. 2. Увязка технологии с маршрутизацией перевозок, планами формирования поездов и судов. 3. Обеспечение ритмичности погрузочно-разгрузочных работ во времени и пространстве. 4. Разработка согласованных графиков движения на всем пути следования груза (на всем пути) от пункта отправления к пункту прибытия.
Единый технологический процесс разрабатывается последовательно в несколько этапов: 1. В результате детального обследования и углубленного изучения состояния пунктов взаимодействия в транспортных узлах, выявляют ограничивающие по техническому оснащению элементы и недостатки технологии работы во взаимодействии, устранение которых может существенно улучшить условия работы. 2. Оптимизируют распределение объемов перевалки грузов в узле между пунктами взаимодействия отдельными технологическими линиями (постами) каждого пункта в соответствии с их специализацией. Определяют порядок выполнения операций с транспортными средствами, число передаточных поездов, судов и порядок обмена передачами. 3. По существующим нормативам определяют продолжительность технических, маневровых, коммерческих операций с судами, вагонами, автомобилями и разрабатывают технологические графики для каждого элемента транспортного узла, а также графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов в пунктах перевалки, графики обработки документов и т.д. После составления технологических графиков выявляются возможности совмещения операций, с целью сокращения затрат времени на перевалку грузов и повышения производительности подвижного состава. 4. После составления графиков обработки документов приступают к разработке единого суточного плана-графика пункта перевалки, предварительно проверив соблюдение важных условий взаимодействия: а. Пропускные способности устройств i -того и i+1 -го видов транспорта в К -том пункте перевалки должны быть эквивалентны.
ПКi ПКi+1 б. Расчетные интервалы прибытия и отправления транспортных средств в пункте взаимодействия, должны соответствовать технологическим интервалам их обработки.
где tjп и tjв - это продолжительность технологических операций при погрузке и разгрузке j -ой транспортной единицы (группы). Ijпр и Ijот – это расчетные интервалы прибытия и отправления транспортных средств I- того типа.
в. Число транспортных единиц или количество груза, прибывающего за некоторый период в К -тый пункт перевалки не должно превышать пропускной (перерабатывающей) способности, лимитирующих элементов, соответствующих перегрузочных фронтов. NK < NKj QK < ПKj где NK – число транспортных единиц, прибывающих в пункт перевалки. QK – количество груза, прибывающего в пункт перегрузки. NKj, ПKj – пропускная способность лимитирующих элементов.
г. Календарные сроки прибытия в пункт взаимодействия груженных и порожних транспортных средств i -того и i+1 -того видов транспорта, должны быть согласованы по времени и синхронизированы с режимом выпуска продукции. д. Количество порожнего подвижного состава по вместимости для данного вида груза, подаваемого в пункт взаимодействия i -тым видом транспорта, должно соответствовать количеству груза, прибывающего (i+1)-ым видом транспорта.
Qiпор Qi+1гр
Qiпор - количество порожнего подвижного состава, прибывающего по вместимости.
Для взаимодействия различных видов транспорта с промышленными предприятиями. Данное условие формулируется следующим образом.
Qiпор Qскл
Qскл - количество накопившейся на складе продукции. Организация работы транспортных узлов во многом зависит от объемов входящих и исходящих грузопотоков и распределения объема работы между узлами под отправлениям транспортной сети.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |