Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Релевантный подход в управлении затратами

 

Прежде чем руководство компании сможет принять взвешенное решение по любому вопросу, ему необходимо включить все релевантные затраты, относящиеся к конкретному рассматриваемому решению, в процесс принятия решения. Включение нерелевантных затрат или игнорирование любых релевантных затрат приведет к тому, что решение руководства будет основано на неверных данных и, в конечном счете, принятые решения окажутся неверными.

Определить, какие затраты являются релевантными и нерелевантными при принятия различных решений, можно, основываясь, прежде всего, на здравом смысле и знании той области, в которой это решение принимается.

Перед тем как принять решение, следует решить две задачи:

1. Оценить варианты решения на денежной основе, используя анализ затрат и результатов, то есть количественные факторы.

2. Принять во внимание качественные факторы, связанные с каждым вариантом этого решения.

Определение релевантных и нерелевантных затрат необходимо при принятии следующих решений:

1. Решение о цене реализации продукции и предоставлении скидок.

2. Решение об ассортименте продукции в условиях ограниченности ресурсов (например, производственных мощностей).

3. Решение о замене оборудования.

4. Решения, связанные с аутсорсингом, например, решение вопроса: «производить или покупать?».

5. Решение о прекращении выпуска какого-либо продукта.

При установлении затрат, имеющих отношение к различным решениям, можно обнаружить, что некоторые затраты, не включенные в обычные учетные документы компании, являются необходимыми, а другие затраты, включенные в эту документацию, не относятся к делу. Важно понимать, что существует значительное различие между учтенными затратами и теми затратами, которые имеют отношение к принятию решения, и хотя последние могут быть включены в учетные документы, их могут не учесть. Документы бухгалтерского учета используются для регистрации сферы действия возникающих фактических затрат и доходов. С другой стороны, решения основываются только на тех затратах и доходах, которые имеют отношение к каждому решению на момент его принятия. Этот вопрос является особенно характерным при рассмотрении альтернативных и необратимых затрат.

Наиболее распространенными видами затрат, с которыми сталкиваются менеджеры при оценке различных решений, являются приростные затраты, неприростные затраты и издержки производства при неполном использовании производственных мощностей.

Приростные затраты – затраты, которые обязательно возникают при осуществлении каких-либо действий и которых можно избежать, если эти действия предприняты не будут.

Неприростные затраты – затраты, на которые не будет влиять принимаемое решение. Неприростные затраты являются нерелевантными затратами, так как они не связаны с рассматриваемым решением.

Тема 9: Процессный подход в управлении затратами

1. Функциональный и процессный подходы в управлении

2. Особенности использования процессного подхода в управлении

3. Применение процессного подхода в управлении затратами

4. Управление затратами на качес

5. Виды затрат на качество

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принятие управленческих решений в управлении затратами | Функциональный и процессный подходы в управлении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.