Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Методология тактического планирования

Вопрос 4. Организация стратегического планирования

Эффективность стратегического планирования в определяющей мере зависит от его организации. За исключением крупных транснациональных компаний, для разработки стратегических планов на предприятиях не создаются специальные подразделения. Стратегическое планирование органически вписывается в существующую систему управления предприятиями. Выработка стратегических целей является функцией линейных руководителей высшего уровня управления, а не плановых служб. В свою очередь плановые службы выполняют свои функции:

· являются катализаторами выработки стратегической ориентации линейных руководителей:

· оказывают им методическую помощь;

· выполняют при необходимости роль штаба.

В последние годы во многих крупных компаниях (корпорациях) стратегическое планирование децентрализуется. Это происходит следующим образом. Весь круг деятельности компании делится на сегменты. Стратегические полномочия передаются руководителям сегментов. Осуществляется частичная децентрализация плановой службы. Формируется стратегический хозяйственный центр (СХЦ) на уровне подразделения, который и занимается разработкой и реализацией собственных стратегических планов. В СХЦ объединяются научно-производственные единицы по таким признакам, как общность рынка сбыта; однотипность, взаимозаменяемость продукции; полнота всех ресурсов для разработки изделия и т. д. Руководство СХЦ возлагается на руководителя того уровня организационной иерархии, которому подчинены входящие в СХЦ подразделения. В рамках крупных компаний таких СХЦ может быть несколько десятков.

СХЦ могут создаваться в крупных международных корпорациях. На предприятиях Республики Беларусь должна и может применяться обычная схема стратегического планирования. Центральная плановая служба (типа ПЭО) – катализатор в разработке стратегии. Высшее руководство осуществляет разработку стратегии предприятия и принимает основные решения по стратегическому планированию, а центральная плановая служба может выполнять функции штаба по разработке общей стратегии. Разработкой конкурентной стратегии, а также функциональных стратегий: занимаются функциональные службы под методическим руководством ПЭО.

Тактический план представляет собой развернутую программу всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности коллектива предприятия (организации), направленную на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.

Сокращенный вариант тактического плана содержит следующие разделы:

• производство и реализация продукции;

• материально-техническое обеспечение производства;

• персонал и оплата труда;

• издержки производства;

• финансовый план.

Этапы разработки

• Первый подготовительный этап начинается за 6-7 месяцев до начала планируемого года. На этом этапе выполняется технико-экономический анализ деятельности организации, изыскиваются резервы производства, разрабатываются нормы и нормативы. На данном этапе проводятся маркетинговые исследования, изучается потребность в изготовляемой продукции, ее качество, ассортимент, конкурентоспособность. На основе полученных данных составляют проект плана и дают обоснование его ключевых показателей. Разработанный проект плана при необходимости согласовывается с вышестоящими организациями и местными органами власти.

• На втором этапе разрабатывается окончательный вариант плана, в котором рассчитываются все показатели работы организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Типы и элементы стратегии | Лекция №5. Планирование продаж
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.