КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пол. культура
Под «пол. кул-рой понимается совокупность пол. знаний, ценностных ориентаций, моделей поведения, реализуемых личностями, соц. и пол. общностями в опр. пол. системе. В качестве основных структурных элем-ов выделяют истор. опыт и пол. традиции, культуру пол. сознания и культуру пол участия.К структурным элементам пол.культуры относят также символику, язык, мифы и этику. Политико-исторический опыт — это совок-ть пол. навыков, знаний, норм поведения, накопленных в процессе пол практики. Опыт, накопленный в процессе эволюции пол. отн-ний в общ-ве, приобретает устойчивость и трансформируется в пол.традиции Пол. сознание- это совок-ть пол.знаний, идейно-пол. убеждений, пол.ценностей, ориентаций и установок, кот.определяется отн-ние людей к пол. системе, пол. процессам и явлениям. Показателями культуры пол участия явл сознательная пол. деят-ть на благо общ-ва, борьба с войнами, терроризмом, коррупцией, нарушениями гражданских прав и свобод. Существенным структурным элем-ом пол. кул-ры является пол. символика Символ — это образ, знак, в кот. заключен опр. смысл. Главные гос.символы – гос. Флаг, герб и гимн. Пол. символами явл. столицы стран. К элементам пол культуры относятся мифы.. Миф— это коллективное фантастическое представление о прошлом. Ч/з культуру политика взаимодействует с этикой, моралью. Пол.культура выполняет ряд функций, важнейшими из кот явл познавательная, коммуникативная, интегративцая, нормативно-регулятивная, воспитательная. Познавательная функция предполагает усвоение.знаний о политике и пол. власти, о пол. системах и режимах, явлениях пол. жизни.. Назначение интегральной функциии — достижение согласия в обществе на основе общепринятых пол ценностей, согласования инт-сов различных обществе. групп. Нормативно-регулятивная функция обеспечивает регулирование пол. отношений на основе пол.решений гос.органов и сформировавшихся у граждан. ориентации и ценностей. Воспитательная функция проявляется в целенаправленном воздействии на пол. сознание и поведение граждан и соц. групп со стороны разл. пол. институтов. Клас-ция. Классической явл. клас-ция, согласно кот. выделяются 3 типа пол. кул-ры:патриархальную, подданническую и активистскую. Патр. кул-ру характеризует пол. неразборчивость, отсутствие инт-са к пол-ке, пол. системе, а отсюда и неучастие в пол.жизни. Подд. кул-ра отлич-ся от патр. Тем, что в ней присутствует интерес к политике и пол. институтам, но нет стремления воздействовать на власть Актив. к-ра харак-ся активной позицией, стремлением граждан учавствовать в пол. жизни. Также сущ-ют 2 осн. модели пол. к-ры: либер.-демократ(хар-ют свобода, права человека, правовое гос-во, плюрализм мнений) и авторит-тоталит(единая идеология, диктатура правящей партии и т.д._
40. Политическая социализация личности.
. Политическая социализация личности (ПС) Под ПС личности понимается усвоение индивидом политических норм, ценностей, образцов поведения, присущих данной социальной общности, группе. Содержанием ПС является приобщение чел-ка к нормам и традициям определенной политической системы, формирование навыков политического участия, информирование о целях и методах проводимой политики. Процесс ПС обеспечивает поддержание и воспроизводство политической системы. Индивидуальные особенности политического деятеля формируются в процессе ПС. Политическ воспитание является частью общего процесса воспитания. Первым средством ПС личности является семья. Родители и старшие члены семьи передают ребенку не только свои политич взгляды, но и образцы политич поведения. Полит информацию ребенок, а затем и подросток получает из СМИ, от сверстников, в детск саду, школе. В более старшем возрасте к процессу ПС подключаются общественно-политич организации, ВУЗы, армия, трудовой коллектив. Однако позиция индивида упорядочивается с накоплением собственного жизненного опыта. Большую роль играет и самовоспитание, в процессе которого личность формирует свои гражданские качества. Таким образом, ПС – длительн процесс, кот состоит из первичной и вторичной социализации. Различие в возрасте и политич опыте чел-ка. Первичный этап – становление личности, ее формирование в качестве гражданина и получение права участия в выборах. На этом этапе происх накапливание политических знаний. На вторичном этапе ПС продолжается с подключением собственного опыта. Внутри первичного этапа выделяют 4 аспекта: 1) восприятие политич жизни по реакции и отношению к ней родителей и близких 2) восприятие власти персонифицируется (образцы власти: президент, полицейский) 3) идеализация политики, человек руководствуется критериями хорошо и плохо 4) институциональный – переход от персонифицированного восприятия к более абстрактному (представление об институтах власти). На вторичном этапе человек получает возможность самостоятельно и независимо от давления различных групп реализовывать все полученные им на ранних этапах ценностные ориентиры и представления.
41. Особенности политической культуры и политической социализации в Республике Беларусь.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |