Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция служб управления персоналом

Процедура принятия решения о приеме на работу.

Факторы, воздействующие на персонал организации.

На поведение человека в процессе труда влияют следующие факторы:

- индивидуальные способности человека, дающие возможность выбрать вид деятельности и занять определенную должность в соответствии со своими способностями и уровнем образования

- потребности человека (физиологические и психологические) т.е. удовлетворение потребности работника должно вести к реализации цели организации.

- ожидание работников от результатов, от этого зависит поведение и результат деятельности работника, т.е. если цель неясна, то может быть низкая трудовая активность

- особенности восприятия. Следует иметь ввиду то, что происходит в процессе труда реально преломляется через индивидуальное восприятие, причем любой стимул будет действовать только тогда, когда он будет должным образом воспринят

- ценности работника, его жизненные принципы и установки. Наиболее благоприятным считается, когда ценности человека и трудового коллектива совпадают.

 

Выделяют следующее наиболее часто встречающиеся варианты принятия решения о приеме:

- отдел персонала осуществляет предварительный отбор, итоговое собеседование с претендентом проводит будущий руководитель кандидата, и он принимает окончательное решение

- отдел персонала проводит все этапы отбора, готовит информацию по 3-5 кандидатам, а окончательное решение о приеме руководитель принимает без проведения итогового интервью

- отдел персонала осуществляет предварительный отбор, кандидаты проходят собеседование со специально созданной комиссией. Окончательное решение принимается коллегиально на основании мнений всех членов комиссии.

Таким образом, отбор персонала – выбор людей подлежащих найму из числа представленных кандидатов.

 

Служба персонала является функциональным и не участвует напрямую в управлении основной деятельности персонала, а лишь помогают руководству организации и подразделений решать вопросы, связанные с персоналом.

Выделяют следующие функции, которые должна выполнять служба УП:

1. анализ содержания труда персонала как вид деятельности, обеспечивающий получение научно-методической базы для реализации основных элементов системы УП;

2. планирование и прогнозирование потребности в персонале и определение источников удовлетворения этих потребностей. Данная функция имеет определенное значение, т.к. потребность в персонале должна быть увязана с перспективами развития орг-ции.

3. подбор персонала – этот процесс предусматривает разработку и реализацию программ приемочных испытаний и проверок в период испытательного срока.

4. адаптация – этот процесс должен восприниматься как многоплановый, т.к затраты на реализацию программ ускорение адаптации окупаются за счет снижения сроков выхода нового работника на уровень полноценного специалиста.

5. профориентация, т.е. работа на внутрифирменном рынке труда предполагает уточнение требований рабочих мест, качеств работников и их пожеланий относительно своих перспектив.

6. анализ факторов определяющих поведение и корректировку поведения, т.е. урегулирование конфликтов. Эта деятельность связана с мониторингом социально психологического климата коллектива, исследование факторов снижения продуктивности коллектива и заботой о формировании культуры организации.

7. мотивация и стимулирование труда, т.е. исследование мотивов поведения работников и определения основных направлений стимулирования, вызывающих наибольший отклик у работника.

8. разработка системы оценки результатов деятельности трудовых коллективов и отдельных работников, проведение оценки и аттестации работников.

Перечисленные функции являются основными, но служба управления должна заниматься планированием карьеры работника, организацией обучения и переобучения работников, проведение аттестации рабочих мест, учитывать вопросы охраны труда и его безопасности, контролировать трудовую дисциплину, обеспечивать социальную защиту персонала, участвовать в системе внутрифирменного аудита персонала.

Таким образом, служба управления – совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и этапы набора персонала | Понятие адаптации персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.