Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности мышления

Мышление

Наблюдение и наблюдательность.

Патология восприятия.

Может нарушаться в результате органических повреждений коры больших полушарий головного мозга. В результате возникает сенсорная и моторная афазия (нарушение восприятия речи, нарушение произношения, утрату возможности синтезировать, обобщать).

Галлюцинации - ощущения предметов, звуков, запахов, которых на самом деле нет, которые не действуют на наши органы чувств. Возникают под влиянием глубинных переживаний, стремлений что-то увидеть, услышать. Природа галлюцинаций: центрального происхождения.

Проявляются при целенаправленном, произвольном восприятии. Наиболее ярко отличают произвольное восприятие от непроизвольного. Характерный показатель наблюдения - длительное, целенаправленное сосредоточение внимания на объекте восприятия. Наблюдение может быть:

- длительным. Например: наблюдение изменений в поведении животных под влиянием ухода за ними; за развитием ребёнка под влиянием воспитания; за успешностью овладения знаний в зависимости от условии и методов обучения.

- кратковременным. Наблюдаются быстротекущие явления.

В процессе наблюдения внимание может сосредотачиваться или на явлениях в целом, или на отдельных его деталях. Это зависит от поставленной познавательной цели.

Теперь мы будем говорить о логической, абстрактной форме познания, а именно о мышлении и воображении.

 

Итак, мышление.

 

Мышление – это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся опосредованным, обобщенным отражением человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.

 

 

Как форма отражения действительности мышление характеризуется рядом особенностей:

Опосредованным характером Человек приступает к опосредованному мышлению, когда непосредственное познание становится невозможным из-за несовершенства органов чувств или из-за сложности процесса познания. Например: нельзя увидеть строение атомного ядра, химическую реакцию, физиологические процессы. В этих случаях человек экстраполирует, т.е. переносит знания из одной области знаний на другую. Ещё пример: ребёнок считает на пальцах и палочках, взрослый - в уме, пользуясь, к примеру, таблицею умножения.
Обобщенным постижением реальности Познаются существенные признаки, общие свойства для родственных в том или ином отношении предметов. Так познаются общие принципы функционирования технических систем, живых систем, развитие психических явлений. Это та же экстраполяция только на уровне пронизывающих закономерностей. Например: общие свойства металлов, геометрических фигур и т.п.
Связью с языком(речью), словом Язык материальная оболочка мысли, её знак, символ. Знак, отражающий индивидуальные свойства, называется иконическим. Знак, отражающий свойства группы или группу свойств, называется номотетическим. В слове закрепляется накопленный познавательный опыт, который человек по необходимости использует. Знак несёт в себе духовное начало, звук - явление материальное.
Мышление – это всегда решение мыслительных задач. Для того чтобы решить задачу, нужно знать условие, способы решения, цель.  
Связью с практикой. Практика – источник мыслительной деятельности. Потребности человеческой практики порождают мышление, развивающееся в процессе поиска путей их удовлетворения.

 

3. 2. Значение мышления в жизни человека:

1. даёт возможность научного познания мира;

2. предвидения и прогнозирования развития событий:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства восприятия | Формы мышления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.