Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Забывание и его причины

Забывание - процесс, обратный запоминанию.

 

Забывание - это угасание временных нервных связей, которые длительное время не подкреплялись.

 

 

Причины забывания:

1. приобретенные знания длительное время не используются и не повторяются.

2. недостаточная крепость запоминания.

Чтобы предотвратить забывание, нужно хорошо заучивать материал.

Забывание зависит также от:

содержания деятельности, ее организации и условий, при которыхона происходит.Негативное влияние ранее запомненного материала на овладение новыми данными, называется проективной (действующей наперед) интерференцией. С точки зрения психологии нецелесообразно после математики изучать физику или химию. Негативное влияние следующей деятельности на связи, созданные в предыдущей деятельности, может быть названо ретроактивной (действующей обратно) интерференцией.

Временной причиной трудностей воспроизведения может быть сильный импульс, желание вспомнить, которое и индуцирует торможение. Примером может быть состояние студента на экзамене, когда он старается быстро припомнить ответ на вопрос в билете и из-за волнения не может этого сделать. Торможение снимается переключением мысли на другие предметы.

Как показывают исследования памяти (П. И. Зинченко, А.А. Смирнов и др.):

- быстрее забывается информация, которой принадлежит второстепенная роль в содержании.

- долго удерживается информация, которая несет основную смысловую нагрузку.

- высокие темпы забывания имеют место сразу после заучивания материала (60%)

Кривая Эббингауза

 

Для длительного удержания в памяти информации важно:

- с самого начала обеспечить качественное ее запоминание и закрепление путем повторения в первые дни после того, как она была получена.

Есть два вида повторения: концентрированное (ученье за два дня) и распределённое во времени (повторение в течение всего года).

Важное условие продукты иного запоминания - осмысленность, понимание того, что является его предметом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы воспроизведения | Индивидуальные особенности памяти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.