Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные особенности памяти

В процессах памяти индивидуальные отличия проявляются в скорости, точности, качестве запоминания и готовности к воспроизведению.

 

Скорость запоминания определяется количеством повторений, необходимых для запоминания нового материала.
Точность запоминания характеризуется соответствием воспроизведенного тому, что запомнилось, и количеством возможных ошибок.
Прочность запоминания проявляется в продолжительности сохранения заученного материала (или вмедленности его забывания).
Готовность к воспроизведению проявляется в том, как быстро и легко в нужный момент человек может припомнить необходимую информацию.

 

Индивидуальные отличия памяти могут быть обусловлены типом высшей нервной деятельности.

В связи с этим в психологии различают наглядно-образный, словесно-абстрактный, смешанный, или промежуточный типы памяти.

Эти типы обусловлены отчасти соотношением первой и второй сигнальных систем в высшей нервной деятельности человека, но главным образом условиями жизни и требованиями профессиональной деятельности.

 

 

наглядно-образный чаще встречается у художников, писателей, музыкантов
словесно-абстрактный у ученых, философов.
смешанный имеет место у людей, в деятельности которых не наблюдаются заметные преимущества наглядно-образного или словесно-абстрактного типа.

Все мнемическне процессы тесно связаны с направленностью и мотивацией личности. (Мнемотехника - это совокупность приёмов, обеспечивающих запоминание).

6.5.Нарушения памяти (амнезии):

 

 

Ретроградная забывание прошлых событий
Антероградная невозможность запоминания на будущее
Ретардированная вид изменения памяти, связанный с сохранением в памяти событий, пережитых во время болезни и последующим их забыванием.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Забывание и его причины | Разновидности и формы внимания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.