Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирование элементов СПКУ при обучении музыке

Обучающие ком­пьютерные технологии

Под технологией понимают «совокупность знаний о способах и средствах производства (обучения)». Под обучающей технологией понимают «совокупность про­цессов подготовки специалистов на базе современных технических средств и новых методов обучения». Отсюда под обучающей компьютерной технологией мы будем понимать совокупность процес­сов обучения, где главным средством его интенсификации является компьютер.

При компьютеризированном обучении формируется особая среда обучения, возникающая в результате взаимодействия педагога, компью­тера и ученика. Складывающиеся здесь отношения образуют систему «педагог - компьютер - ученик» (СПКУ). Характер этих отношений определяется главным образом программным продуктом и формой его включения в учебную деятельность.

Компьютер, автоматизируя деятельность педагога и ученика, берет на себя выполнение части их функций. Причем переданные компьютеру функции педагога и ученика принципиально отличаются друг от друга. Если первые, воспроизводящие деятельность педагога, предполагают прямое обучающее воздействие на ученика, то последние, предназна­ченные для поддержки осуществления учебной деятельности ученика, непосредственно не связаны с таким воздействием. Это позволяет разделить все функции, выполняемые компьютером, на две группы: обу­чающие и учебные (по терминологии Е.И. Машбица).

К первой группе мы относим три функции, которые в самом общем плане полностью соответствуют этапам дидактического цикла: предъ­явление учебного материала, формирование навыков и осуществление контроля. Каждая из перечисленных функций может быть специфици­рована в зависимости от конкретных форм учебной работы. Так, при предъявлении учебного материала – это его прямое декларирование, информационная поддержка решения проблемной ситуации, демонст­рaция нотных примеров или показ функционирования модели; при формировании навыков – тренаж или дидактическая игра; при осуществлении контроля - тестирование, викторина или музыкальный диктант.

Ко второй группе мы относим три функции, которые способсвуют формированию у ученика опыта творческой деятельности: справочник, инструмент творческой деятельности и исследовательская лаборатория.

И здесь возможна спецификация в зависимости от конкретных форм учебной работы. Так, в качестве справочника компьютер может использоваться для проведения информационно-поисковой работы; в качестве инструмента творческой деятельности – для решения задач по гармониии инструментовке, сочинения или исполнения музыки, создания музыкальных фонограмм; наконец, в качестве исследовательской лаборатории – для проведения статистического анализа музыкального текста, построения модели различных форм музыкальной деятельности и проведения экспериментов.

Конечно, здесь перечислены далеко не все конкретные формы учеб­ной работы, которые могут быть реализованы с помощью компьютера, тем более что их количество постоянно растет. Вместе с тем следует напомнить, что существуют функции, которые ни при каких обстоя­тельствах не могут быть переданы компьютеру, и его роль в учебном процессе навсегда останется вспомогательной. Педагог выполняет ком­муникативную и управленческую функции, осуществляя общую орга­низацию, стратегическое управление и необходимую корректировку познавательной деятельности ученика. В его задачу входят поиск эф­фективных путей использования компьютера, выбор соответствующего для каждого ученика уровня сложности учебных заданий, распределе­ние рабочего времени между различными формами учебной работы на уроке и т. д. Ученик выполняет познавательную функцию, присваивая содержание изучаемой дисциплины.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История компьютеризации музыкального обучения | Функциональные возможности компьютера по организации обмена музыкальной информацией
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.