Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития программного продукта

В процессе развития программного продукта, используемого в обу­чении музыке наблюдаются следующие тенденции.

1. Интеграция программного продукта (вместо его сегментации и спецификации), что проявляется в на­ращивании форм учебной работы и объема знаний.

2. Сво­бодный выбор учебной деятельности (вместо жесткой детерминированности). Теперь ученик может самостоятельно ставить и решать учебную задачу, что является одним из сущест­венных достижений компьютеризированного обучения. Однако опыт показывает нецелесообразность предоставления абсолютной свободы ученику.

3. Множествен­ность траекторий прохождения информационного поля (а не только линейное предъявление учебного материала), что влияет на процесс повышения индивидуализации обучения. Компьютер позволяет создать индивидуальное рабочее место ученика; организовать персональный темп обучения, учитывая личные качества (темперамент, уровень знаний, умственные способности и т. д.); самостоятельно определить характер обучающего воздей­ствия на самого себя. Подобная проблема выбора «ставит особую дидактическую задачу: научить ученика инициировать собственные познавательные действия» [Полозов, с. 141].

4. Решение на компьютере слабоструктуризованных учебных задач (вместо хорошо структуризованных). Это приводит к следующему позитивному эффекту: действия ученика становятся нестандартными и опираются на творческие, интуитивные компоненты интеллектуальной работы.

5. Антропоцентрический подход при создании обучающих программ (вместо технологического). В настоящее время при создании обучающих программ учитываются педагогические и психологические аспекты, психофизиологические свойства ученика, что способствует их адаптации к конкретным дидактическим ситуациям.

6. Детермина­ция новых учебных целей (вместо реализации ранее поставленных). Это привело к расширению круга дидактических целей и задач, решаемых с помощью компьютера.

7. Чувст­венное восприятие учебного материала (а не сугубо информационная его подача), т. е. сенсибилизация обучающих программ. В связи с тем, что одной из важнейших задач музыкального обучения является передача опыта эмоционально-эстетической оценки, перед компьютери­зированным обучением встала проблема чувственного воздействия на ученика. Мультимедийные технологии позволили при передаче учебного материала использовать не только вербальные формы, статическое изображение (графики, таблицы, нотный текст), но и динамическое (видеоряд, качественный оцифрованный звук), причем все эти формы могут быть даны одновременно. Программы на базе мультимедиа значительно увеличивают эмоциональный отклик у ученика в процессе работы с ними.

Таким образом, можно отметить общую закономерность компьютеризации образования, в том числе и музыкального – постоянное возрастание информационной мощности и функциональных возможностей компьютера как универсального средства обучения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Креативные программы | Образовании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.