КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Креативные программы
Креативные программы способствуют достижению конечной цели музыкального образования – воспитанию творческой личности. Именно эта цель лежит в основе изучения любой музыкальной дисциплины. Креативная компьютерная программа предназначена для выполнения творческих учебных заданий. Креативные программы включают в себя два вида: музыкальный редактор и компьютерный синтезатор. Они различаются набором средств, что лежит в основе различных форм творческой деятельности и особых методов их использования в процессе обучения. Музыкальный редактор – компьютерная программа, предназначенная для формирования, создания, воспроизведения музыкальных текстов и музыкальных композиций. Технические возможности программы позволяют автоматизировать нотописную работу и повысить ее эффективность. Существует огромное количество музыкальных редакторов разного уровня и класса. В современной литературе музыкальные редакторы обычно разделяют на: – секвенсоры, все технические ресурсы которых направлены, прежде всего, на создание музыкальных фонограмм в ущерб качеству отображения музыкального текста в виде нотной графики (Cubase, Cakewalk Sonar и др.); К этому же типу относятся и программы-автоаранжировщики (Band-in-a-Box, Visual Arranger, The Jammer), принцип работы которых таков: пользователь вводит гармоническую структуру произведения (последовательность аккордов), выбирает стиль, и программа автоматически создает MIDI-аккомпанемент; – нотаторы, которые главным образом предназначены для создания и печати нотного материала на полиграфическом уровне, но при этом ограничены в возможностях воздействия на аудиальное воспроизведение музыки (Sibelius, Finale и др.); – звуковые редакторы, предназначенные для записи и редактирования звука, дают возможность прослушивать выбранные участки, делать вырезки и вставки, амплитудные и частотные преобразования, звуковые эффекты (эхо, pевеpбеpацию), генеpиpовать pазличные виды шумов, синтезиpовать звук (Sound Forge, Adobe Audition Cool Editor, и др.). Перечисленные типы компьютерных программ содержат две основные функции – трансформация музыкального текста, аудиовоспроизведение. Именно последняя позволяет снять проблему владения музыкальным инструментом, т. к. круг исполнительских возможностей становится, практически, безграничным. На смену заботе о технике звукоизвлечения, приходит контроль, анализ и фиксация характера исполнения. Компьютерная технология нотописания, являясь альтернативой традиционной бумажной форме записи нотного текста, имеет ряд преимуществ: - аудиовоспроизведение позволяет проверить сформированный музыкальный текст на наличие в нем ошибок и неточностей; - редактирование музыкального текста с помощью различных вариантов звукового оформления позволяет улучшить его качество и художественную значимость; - компьютерная запись нотного текста существенно экономит время и бумагу по сравнению с ручной записью, особенно при больших текстовых объемах. Таким образом, компьютерные программы при определенных условиях позволяют перевести данный вид технической работы в специфическую «интеллектуально-аналитическую художественно-творческую исполнительскую деятельность». При работе с программами музыкальных редакторов источником может быть как нотный текст, так и фонограмма. В качестве информационных сигналов в первом случае выступают графические символы нотного текста, а во втором – реальные музыкальные звуки. В процессе учебной работы с музыкальным редактором происходит операционное освоение программы. Музыкальный редактор, как и справочные программы, не содержит постановку учебной задачи, поэтому, приступая к работе с ним, педагогу необходимо разъяснить обучающемуся цель предстоящей учебной деятельности и сформулировать учебное задание, что придаст данному процессу осмысленность и целенаправленность. Процесс создания и формирования музыкального текста состоит из трех этапов: начальная запись, правка и редактирование. Начальная запись музыкального текста может носить как творческий, так и репрезентативный характер. В первом случае музыкальный текст создается, во втором – воспроизводится уже существующий. На этом этапе музыкальный текст заносится в память компьютера. Последующая правка материала необходима, т. к. ввод сложной информации больших объемов, каковой является музыкальный текст, без ошибок, практически, невозможен. Аудиовоспроизведение созданного или сформированного музыкального текста, как правило, обнаруживает недостаточность художественной выразительности, поэтому необходимо продолжить работу над ним для улучшения качества звучания. Заключительный этап работы с музыкальным текстом – редактирование, которое представляет собой процесс трансформации музыкального текста и создание такого варианта его звучания, который в наибольшей степени соответствовал бы внутренним слуховым представлениям обучающегося. Безусловно, редактирование музыкального текста по своему содержанию напоминает такие формы музыкальной деятельности, как аранжировка и интерпретация. При аранжировке ученику предоставляется возможность проявить фантазию и изобретательность, подбирая к мелодии соответствующую фактуру и тембровое звучание. Конечно же, в этом проявляется творческое начало, реализуемое благодаря техническим возможностям компьютерной программы. При интерпретации, касающейся только темпа, динамики, агогики и штрихов, ученику дается возможность уточнить художественный образ в соответствии с индивидуальным пониманием и трактовкой идейно-образного содержания музыки. Творческой формой работы редактирование является и потому, что конечный результат не может быть заранее известен обучающемуся. Количество возможных вариантов оформления музыкального текста практически неограниченно, поэтому он попадает в ситуацию выбора, где число перебираемых вариантов зависит от его фантазии и изобретательности. Музыкальный редактор предоставляет совершенно новые возможности воздействия на музыкальное развитие ученика, которые недоступны другим типам программ. Работа над качеством звука созданного или сформированного музыкального текста способствует развитию художественного вкуса и раскрытию творческого потенциала обучающегося. Дидактическая ценность работы в музыкальном редакторе заключается в том, что обучающийся, постигая содержание музыкального произведения, учится его интерпретировать и как следствие – понимать музыкальный язык.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |