КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема5. Сегментирование рынка
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга. Целями сегментации являются: à максимальное удовлетворение потребностей людей, стремление адаптировать продукцию фирмы под желание людей; à стремление увязать научно-техническую политику предприятия с запросами целевых потребителей; à ориентация маркетинговой работы на конкретного потребителя; à обеспечение рационализации и оптимизации затрат предприятия на разработку, выпуск и реализацию товара; à уход от невыгодной борьбы в неосвоенный или неиспользованный конкурентами сегмент рынка; à повышение конкурентоспособности товара; à усиление конкурентных преимуществ производителя. Признаками сегментации потребительского рынка являются: à географические (континенты, регионы, страны, районы, округа, области и т. д.); à социально-демографические (профессия, уровень доходов, религия, раса,); à психографические (социальный слой, стиль жизни, тип личности); à поведенческие (повод для совершения покупки, статус, искомые выгоды, отношение к товару и т. д.); à демографические (возраст, пол, размер семьи, национальность)
Признаки сегментации для рынка товаров промышленно – производственного назначения: à масштаб предприятия, потенциал к росту; à централизация (децентрализация) процесса покупки; à территориальная локализация; à покупка дешевого предложения; à характеристика специалиста, который принимает решение о покупке.
Признаки сегментации рынка услуг: à жизненный стиль клиентов; à демографические признаки; à выгода клиентов; à уровень обслуживания; à уровень цен; à степень контакта с клиентом; à соотношение “цена качество”.
Далее предприятие принимает решение о стратегии охвата рынка. Возможно 3стратегических направления: à стратегия дифференцированного маркетинга. Предприятия стремятся охватить больное количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от конкурентов чем-то уникальным; à стратегия концентрированного маркетинга. Все усилия сосредоточиваются на одном сегменте, и товары разрабатываются для определенного покупателя; à стратегия недифференцированный маркетинг. Различия между сегментами не учитываются, рынок рассматривают как единое целое. Недифференцированный маркетинг
Дифференцированный маркетинг
Концентрированный маркетинг Рис1. Три варианта стратегии охвата рынка. Виды сегментирования: 1) макросегментация – деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации; 2) микросегментация – формирование групп потребителей одной страны (региона) по более детальным признакам (критериям); 3) сегментация вглубь – процесс сегментирования начинается с широкой группы потребителей, а затем ее поэтапно углубляют (суживают) в зависимости от классификации конечных потребителей какой-либо группы товара (услуги); например, автомобили, легковые автомобили, автомобили класса «люкс»; 4) сегментация вширь – процесс сегментирования начинается с узкой группы потребителей и постепенно расширяется в зависимости от сферы применения и использования товара (услуги); например, коньки для спортсменов-профессионалов, коньки для любителей, коньки для молодежи; 5) предварительная сегментация – изучение максимально возможных рыночных сегментов; 6) окончательная сегментация – завершающая стадия рыночных исследований; здесь определяются самые оптимальные для фирмы сегменты для рынка, на которых в дальнейшем она будет разрабатывать свою рыночную стратегию.
Позиционирование — это процесс определения места товара на рынке относительно других товаров одного класса путем выявления конкурентных преимуществ. Идея позиционирования состоит в том, что потребитель должен иметь ясное представление о позиции торговой марки в определенной торговой категории.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |