Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема5. Сегментирование рынка

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга.

Целями сегментации являются:

à максимальное удовлетворение потребностей людей, стремление адаптировать продукцию фирмы под желание людей;

à стремление увязать научно-техническую политику предприятия с запросами целевых потребителей;

à ориентация маркетинговой работы на конкретного потребителя;

à обеспечение рационализации и оптимизации затрат предприятия на разработку, выпуск и реализацию товара;

à уход от невыгодной борьбы в неосвоенный или неиспользованный конкурентами сегмент рынка;

à повышение конкурентоспособности товара;

à усиление конкурентных преимуществ производителя.

Признаками сегментации потребительского рынка являются:

à географические (континенты, регионы, страны, районы, округа, области и т. д.);

à социально-демографические (профессия, уровень доходов, религия, раса,);

à психографические (социальный слой, стиль жизни, тип личности);

à поведенческие (повод для совершения покупки, статус, искомые выгоды, отношение к товару и т. д.);

à демографические (возраст, пол, размер семьи, национальность)

 

Признаки сегментации для рынка товаров промышленно – производственного назначения:

à масштаб предприятия, потенциал к росту;

à централизация (децентрализация) процесса покупки;

à территориальная локализация;

à покупка дешевого предложения;

à характеристика специалиста, который принимает решение о покупке.

 

Признаки сегментации рынка услуг:

à жизненный стиль клиентов;

à демографические признаки;

à выгода клиентов;

à уровень обслуживания;

à уровень цен;

à степень контакта с клиентом;

à соотношение “цена качество”.

 

Далее предприятие принимает решение о стратегии охвата рынка. Возможно 3стратегических направления:

à стратегия дифференцированного маркетинга. Предприятия стремятся охватить больное количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от конкурентов чем-то уникальным;

à стратегия концентрированного маркетинга. Все усилия сосредоточиваются на одном сегменте, и товары разрабатываются для определенного покупателя;

à стратегия недифференцированный маркетинг. Различия между сегментами не учитываются, рынок рассматривают как единое целое.

Недифференцированный маркетинг

 

Дифференцированный маркетинг

Сегмент рынка 1     Сегмент рынка 2     Сегмент рынка 3    

Концентрированный маркетинг

Рис1. Три варианта стратегии охвата рынка.

Виды сегментирования:

1) макросегментация – деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации;

2) микросегментация – формирование групп потребителей одной страны (региона) по более детальным признакам (критериям);

3) сегментация вглубь – процесс сегментирования начинается с широкой группы потребителей, а затем ее поэтапно углубляют (суживают) в зависимости от классификации конечных потребителей какой-либо группы товара (услуги); например, автомобили, легковые автомобили, автомобили класса «люкс»;

4) сегментация вширь – процесс сегментирования начинается с узкой группы потребителей и постепенно расширяется в зависимости от сферы применения и использования товара (услуги); например, коньки для спортсменов-профессионалов, коньки для любителей, коньки для молодежи;

5) предварительная сегментация – изучение максимально возможных рыночных сегментов;

6) окончательная сегментация – завершающая стадия рыночных исследований; здесь определяются самые оптимальные для фирмы сегменты для рынка, на которых в дальнейшем она будет разрабатывать свою рыночную стратегию.

 

Позиционирование — это процесс определения места товара на рынке относительно других товаров одного класса путем выявления конкурентных преимуществ. Идея позиционирования состоит в том, что потребитель должен иметь ясное представление о позиции торговой марки в определенной торговой категории.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поведение предприятия – покупателя | Позиционирование товара – совокупность мероприятий по достижению конкурентоспособного положения нового товара на рынке и созданию условий для его реализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.