КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение предприятия – покупателя
На потребление товара предприятием-покупателем также влияют некоторые факторы: 1. маркетинговые (товар, распределение, цена, продвижение); 2.экономические; 3.политические; 4. культурные; 5.технологические; 6. правовые и конкурентные. При воздействии данных факторов предприятие вырабатывает политику закупок, в которых входит: 1. выбор товара или услуги; 2.установление поставщика (при необходимости — посредников); 3. установление объема заказов; 4. определение условий: • поставки; • обслуживания • оплаты. Сред и внешних факторов наибольшее влияние оказывают: 1. спрос на отдельные товары; 2.возможности получения предприятиями льготного кредита; 3.наличие оборотных средств; 4.возможности экономического роста. К этим факторам можно также отнести правовую и политическую стабильность общества, способность государства осуществлять контроль за выполнением законов, наличие конкуренции. к организационным факторам, также влияющим на поведение предприятия – потребителя, относятся: 1. цели; 2. политика предприятия; 3. методы работы; 4. организационная структура; 5. внутриорганизационная структура. Принимать решение о покупке могут как отдельные работники (снабженцы), так и закупочные центры, а также руководство. это необходимо учитывать при рассмотрении поведения покупателя. также следует обратить внимание на следующие аспекты: à сколько работников и кто конкретно принимает участие в разработке и обосновании решений о закупках; à кто принимает окончательное решение о закупках; à какова роль отдельных работников в процессе принятия решения о закупках; à какими мотивами руководствуется отдельный работник в процесёе обоснования и принятия решения о закупках; à существуют ли ограничения по отношению к отдельным продавцам и если существуют, то какие; à какую политику распределения реализует предприятие.
Межличностные факторы — складывающиеся отношения между работниками закупочных центров. на эти отношения влияют: 1. статус; 2. полномочия; 3. интересы отдельных работников. Мотив (или побуждение) – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. удовлетворение нужды снижает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность. Восприятие - процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие выражение в его деятельности, интересах и убеждениях. Общественные классы – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. Отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемых к ним чувства и направленность возможных действий. Потребительский рынок -отдельные лица или домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Референтная группа – группа, оказывающая прямое (т.е., при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Тип личности -совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо. Усвоение – определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Рис. Иерархия потребностей индивидуума (по А. Маслоу) Потребности в самовыражении — это потребность людей преодолеть самих себя и раздвинуть заданные ограничительные рамки. Потребности в уважении подразумевают наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, уверенности в себе и собственной компетентности, признания со стороны окружающих. Социальные потребности обусловлены тем, что люди, существа социальные, ощущают потребность объединяться в группы, взаимодействовать с себе подобными, любить и быть любимыми. К социальным потребностям относятся также взаимопомощь, сопричастность, чувство общности. Потребности в безопасности предусматривают физическую и психологическую безопасность, консервацию психической структуры личности. Физиологические потребности фундаментальны. Но будучи удовлетворенными, они перестают быть детерминирующими и более па поведение индивида не влияют.
Контрольные вопросы 1. раскройте сущность понятия «потребность» 2. классификация потребностей. 3. типы и функции потребителей. 4. процесс принятия решения о покупке конечным потребителем. 5. типы закупок. Основные факторы, влияющие на поведение организаций- потребителей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |