Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение предприятия – покупателя

 

На потребление товара предприятием-покупателем также влияют некоторые факторы:

1. маркетинговые (товар, распределение, цена, продвижение);

2.экономические;

3.политические;

4. культурные;

5.технологические;

6. правовые и конкурентные.

При воздействии данных факторов предприятие вырабатывает политику закупок, в которых входит:

1. выбор товара или услуги;

2.установление поставщика (при необходимости — посредников);

3. установление объема заказов;

4. определение условий:

• поставки;

• обслуживания

• оплаты.

Сред и внешних факторов наибольшее влияние оказывают:

1. спрос на отдельные товары;

2.возможности получения предприятиями льготного кредита;

3.наличие оборотных средств;

4.возможности экономического роста.

К этим факторам можно также отнести правовую и политическую стабильность общества, способность государства осуществлять контроль за выполнением законов, наличие конкуренции. к организационным факторам, также влияющим на поведение предприятия – потребителя, относятся:

1. цели;

2. политика предприятия;

3. методы работы;

4. организационная структура;

5. внутриорганизационная структура.

Принимать решение о покупке могут как отдельные работники (снабженцы), так и закупочные центры, а также руководство. это необходимо учитывать при рассмотрении поведения покупателя. также следует обратить внимание на следующие аспекты:

à сколько работников и кто конкретно принимает участие в разработке и обосновании решений о закупках;

à кто принимает окончательное решение о закупках;

à какова роль отдельных работников в процессе принятия решения о закупках;

à какими мотивами руководствуется отдельный работник в процесёе обоснования и принятия решения о закупках;

à существуют ли ограничения по отношению к отдельным продавцам и если существуют, то какие;

à какую политику распределения реализует предприятие.

 

Межличностные факторы — складывающиеся отношения между работниками закупочных центров. на эти отношения влияют:

1. статус;

2. полномочия;

3. интересы отдельных работников.

Мотив (или побуждение) – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. удовлетворение нужды снижает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность.

Восприятие - процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира.

Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Общественные классы – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.

Отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемых к ним чувства и направленность возможных действий.

Потребительский рынок -отдельные лица или домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Референтная группа – группа, оказывающая прямое (т.е., при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.

Тип личности -совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.

Убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо.

Усвоение – определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.

 

 

Рис. Иерархия потребностей индивидуума (по А. Маслоу)

Потребности в самовыражении — это потребность людей преодолеть самих себя и раздвинуть заданные ограничительные рамки.

Потребности в уважении подразумевают наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, уверенности в себе и собственной компетентности, признания со стороны окружающих.

Социальные потребности обусловлены тем, что люди, существа социальные, ощущают потребность объединяться в группы, взаимодействовать с себе подобными, любить и быть любимыми. К социальным потребностям относятся также взаимопомощь, сопричастность, чувство общности.

Потребности в безопасности предусматривают физическую и психологическую безопасность, консервацию психической структуры личности.

Физиологические потребности фундаментальны. Но будучи удовлетворенными, они перестают быть детерминирующими и более па поведение индивида не влияют.

 

Контрольные вопросы

1. раскройте сущность понятия «потребность»

2. классификация потребностей.

3. типы и функции потребителей.

4. процесс принятия решения о покупке конечным потребителем.

5. типы закупок. Основные факторы, влияющие на поведение организаций-

потребителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность покупательского поведения | Тема5. Сегментирование рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.