Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигательный навык — это такая форма проявления двигательных возможностей, которая возникает и реализуется на основе автоматизации движений

Двигательное умение — это форма реализации двигательных возможностей человека, которая проявляется через способность выполнять действие со значительной степенью контроля со стороны сознания.

Основы и этапы обучения движениям

Процесс физического воспитания непосредственно связан с основными закономерностями обучения. Наряду с общедидактическими положениями, обучение в физическом воспитании характеризуется своими особенностями. При этом предметом обучения является процесс формирования двигательных действий, который строится в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков.

Разнообразие двигательных действий формируется в течении жизни человека под влиянием многих факторов по двум направлениям — пассивно, под воздействием условий жизнедеятельности, и активно, в процессе целенаправленного воздействия через физические упражнения.

Процесс образования и совершенствования двигательного действия возможно схематично представит как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем от умения — от умения к навыку.

Возможность научиться рациональным двигательным действиям зависит от приобретения верных знаний о сути, правилах и условиях их выполнения, но превращение знаний в действия происходит лишь на основе его практического осуществления.

В результате формирования двигательного действия возникает первоначальное двигательное умение.

Отличительные признаки:

— постоянная концентрация внимания во время выполнения действия;

— относительная нестандартность модели воспроизведения действия;

— расчлененность или мало выраженная слитность, растянутость действий во времени;

— легкость разрушения параметров движения под влиянием сбивающих факторов.

По мере многократного воспроизведения действий, механизмы регуляции становятся более отлаженными, не требуется постоянная концентрация внимания, возрастает вклад подсознания (автоматизмов). В результате двигательное умение автоматизируется, превращаясь в двигательный навык.

Отличительные признаки:

— повышенная степень участия автоматизмов;

— постоянство отдельных операций и параметров движений;

— повышенная устойчивость к сбивающим факторам;

— выраженная слитность операций.

В процессе физического воспитания идет постоянное обучение двигательным действиям, направленным на формирование многообразия двигательных навыков. Данный процесс достаточно сложен. При этом выделяют три последовательных этапа:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комбинированные разновидности | Физические качества. Развитие физических качеств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.