КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физические качества. Развитие физических качеств
Этап формирования и становления навыка. Этап углубленного разучивания действия, Этап начального разучивания действия, Начальное разучивание действий. Обучение на первом этапе направлено, в целом, на формирование основ умения выполнять разучиваемое действие. Основные задачи: 1. Сформировать первоначальное действие, его представление. 2. Разучить в доступной форме новые элементы техники. Часто встречающимися ошибками при решении задач могут быть: 1. Недостаточная подготовленность обучаемых к разучиванию действий, недостаточная степень развития физических качеств. 2. Изъяны в информации о действиях, несовершенство методов ее передачи. 3. Искажения воспринятой информации, недостаточный самоконтроль. 4. Негативное влияние факторов утомления. 5. Неблагоприятные внешние условия выполнения действия. Углубленное разучивание действия. Основная установка – завершить формирование действия в качестве двигательного умения. Основные задачи: 1. Сформировать структуру действия осмысленно, в соответствии с разработанной программой (моделью). 2. Усовершенствовать технику выполнения в точности движений во времени, пространстве и усилиям. 3. Повысить эффективность самоконтроля, добиться оптимального контроля со стороны сознания за техникой выполнения. Формирование и становление навыка. Основная цель – сформировать действия, которые приводят к образованию прочного двигательного навыка. Основные задачи: 1. Довести процесс освоения действия от умения до навыка. 2. Обеспечить высокую степень стабильности и вариативности, надежности и экономичности техники. 3. Гарантировать необходимое соответствие по модели движения, слитности отдельных частей действия.
На современном этапе развития общества, преобразование системы воспитания претерпевает глобальную перестройку, не всегда это идет в положительном направлении. Однако физическое воспитание как часть всей системы решает ряд специфических задач, которые в большей степени обеспечивают всестороннее и гармоничное развитие личности. Основной из специфических задач является направленность на развитие свойственных человеку физических качеств и способностей. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое проявление в целесообразной деятельности. (Л.П. Матвеев). Иными словами физическими качествами называются свойства организма, обеспечивающие двигательную активность человека. К физическим качествам индивида издавна относили: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию. Наряду с физическими качествами существует ряд производных от них способностей, влияющих на результативность двигательной деятельности. Это — силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные, общая и специфическая выносливость.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |