Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды силовых способностей

Сила, развитие силовых способностей. Сила — это способность человека посредством напряжения мышц осуществлять двигательное действие либо препятствовать ему.

Показателями силовых способностей могут быть как динамометрические (измерения посредством приборов), так и чисто силовые физические упражнения, выполняемые как весом собственного тела, так и с помощью отягощений.

Динамометрические показатели наиболее часто используемые — это измерение силы кисти, становой силы и т.д.

Многообразие физических упражнений позволяет определить количественно очень большое число силовых показателей различных мышечных групп, как в отдельности так и в различных сочетаниях и комбинациях. Задача педагога и самого занимающегося выбрать наиболее информативные упражнения (тесты), отвечающие задачам процесса формирования и развития физических качеств и в частности силы.

Учитывая зависимость механической силы от массы собственного тела, различают абсолютную и относительную силу.

Абсолютная сила оценивается по максимальному весу, который может преодолеть занимающийся.

Относительная сила — это не что иное как соотношение абсолютной силы в пересчете на вес тела (кг).

Безусловно по морфофункциональным показателям человек, имеющий большую массу (если она в большей степени мышечная) имеет и большую абсолютную силу, но не всегда абсолютная сила прямопропорциональна весу, по относительным показателям (в определенных пределах) человек, имеющий меньший вес обладает большей относительной силой.

Данное понятие достаточно важное для понимания будущему специалисту налоговой полиции. Особенно руководителю при формировании задач на проведение специальных мероприятий с возможным силовым сопротивлением или особыми случаями с применением специальных средств.

Как уже отмечалось в предыдущих лекциях к дополнительным факторам, определяющим силу мышцы, относятся ее физиологический поперечник и длина мышцы, масса мышцы, центрально нервная регуляция (частота импульсов), а также качество межмышечной координации.

Собственно-силовые способности — это абсолютные или относительные максимальные показатели проявляемой силы. К ним можно отнести жим штанги, упражнения с тяжестями, подтягивания, отжимания и т..

Скоростно-силовые способности — это соединение силовых и скоростных способностей (со значительной механической силой требуемая и значительная быстрота движений). Это — прыжки, метания, удары руками, ногами и т.д.

Для характеристики скоростно-силовых способностей используют термин “взрывная сила”, то есть в большей степени акцентируют внимание на скоростной компонент действия (старт в беге на короткие дистанции, прыжки, метания, удары руками в боксе и т.д.).

Так же к силовым показателям относят — силовую выносливость — один из видов специфической выносливости, это особенность противостоять утомлению при мышечной работе. В данном виде различают статическую (без движения или сокращения мышц) и динамическую силовую выносливость (посредством движений).

Развитие силовых способностей по возрастной динамике характеризуется тремя стадиями:

1 — поступательное развитие;

2 — стабилизация;

3 — возрастной регресс.

Основываясь на данных исследований наивысшие показатели силы обнаруживаются у людей 25—30 лет, а затем постепенное уменьшение этих показателей наступает после 40 лет. Одной из главных задач на этапе возрастного уменьшения силовых показателей является поддержание данного качества как можно дольше без изменений. Что касается темпов развития на 1 стадии, следует отметить факт скачкообразного прироста, это связано с физиологическим развитием организма. Первый резкий прирост наблюдается в 13-14 лет, второй в 16-18 лет. Данное обстоятельство имеет важное значение для развития и совершенствования физической подготовленности человека, так как при благоприятных условиях для формирования высоких показателей использование целенаправленного воздействия посредством специально подобранных упражнений более эффективно. В этом заключается одна из специфических задач физического воспитания.

Основными средствами воспитания силовых способностей в процессе тренировки служат силовые упражнения. Дополнительное мышечное напряжение создается в силовых упражнениях чаще всего внешним отягощением.

В качестве него применяют различные факторы — специальные спортивные снаряды, отягощения собственным весом, отягощения в “чистом” виде, сопротивления партнера или внешней среды.

При использовании отягощения необходимо различать:

1. упражнения и отягощения, которые можно строго дозировать по величине и направленности воздействия;

2. упражнения без строгого, приблизительно регулируемого отягощения. Как правило, это создается условиями естественной среды (бег в гору, по рыхлому песку, использование эспандеров, различных предметов в качестве отягощения и т.д.).

Согласно классификации средств тренировки, все силовые упражнения подразделяются на: общеподготовительные, специально-подготовительные и тренировочные.

Общеподготовительные подбираются, как правило, из гимнастики, тяжелой атлетики. Направленность данного воздействия достаточно широкая. Применение средств часто используется для корректировки в силовой подготовленности занимающихся.

Специально-подготовительные силовые упражнения представляют собой в основном элементы соревновательных действий или движений. Как правило, выполнение упражнения сопровождается дозированным отягощением. Главное требование — отягощение должно быть таким, чтобы не нарушать целостность структуры движения (технику движения).

Тренировочные формы упражнений используют в качестве средств тренировки в различных видах с различной степенью отягощения. Так, в тех видах действий, где важна техническая подготовка и выполнение со скоростно-силовой направленностью отягощения не должны превышать 5-7% от собственного веса (упражнения в прыжках, отработка техники ударов руками, ногами). В видах, где важно собственно-силовое усилие (тяжелая атлетика, метания) вид отягощения, как правило, не должен превышать 60-70% от максимально посильного веса.

Для качественного управления процессом силовой подготовки необходимо учитывать зоны интенсивности силовых нагрузок рассчитанные из числа возможного повторения и % от максимального усилия (Таблица).

Таблица

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физические качества. Развитие физических качеств | Развитие скоростно-силовых способностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.