КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие с педагогическим коллективом
Индивидуальная работа с учащимися. 5. Работа с родителями школьников (планируются формы взаимодействия с родителями учащихся, намечаются сроки посещения их семей с целью изучения условий жизни и воспитания детей в семье, формы работы с родительским комитетом, привлечения родителей к участию в жизни класса). Виды планов воспитательной работы определяются на основе разных подходов. Есть планирование по видам деятельности (Н.Е. Щурокова), по ключевым делам ( В.А. Караковский), календарное планирование, план-сетка. Распространенной является и такая структура плана воспитательной работы, в которой находит отражение перспективное, календарное и текущее планирование. При желании педагог может разработать и свой оригинальный вариант плана воспитательной работы. В школе наиболее часто практикуется разработка календарных планов воспитательной работы, в которых в принятой в конкретном учебно-воспитательном учреждении форме планируется работа классного руководителя по организации воспитания в течение одной – двух учебных четвертей. Процесс планирования воспитательной работы не заканчивается написанием плана, а продолжается в течение всего учебного года, так как «жизнь непредсказуема в своих событиях и происшествиях… Неожиданны и дети в своих проявлениях, поэтому запланированное может передвигаться, видоизменяться и даже заменяться» [10, с. 232]. Составленный в начале учебной четверти или года план воспитательной работы должен постоянно корректироваться. В конце учебной четверти или учебного года план работы классного руководителя становится предметом профессионального анализа достигнутых результатов в воспитании школьников, педагогических успехов и неудач, а также основой для составления плана воспитательной работы на последующий период времени.
Контрольные вопросы и задания: 1. Раскройте исторический аспект возникновения и развития института классного руководства. 2. Каковы основные функции и задачи классного руководителя в современной школе? 3. Назовите профессиональные обязанности классного руководителя в современной школе в соответствии с действующим Положением о классном руководителе. 4. Докажите, что работа классного руководителя представляет собой определенную педагогическую, воспитательную технологию. 5. Почему большое внимание в технологии организации воспитания классным руководителем уделяется планированию его работы? 6. Какие принципы планирования воспитательной работы должен учитывать классный руководитель? 7. Назовите традиционно выделяемые раздела плана воспитательной работы классного руководителя, виды планов воспитательной работы. Литература: 1. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя (5 – 9 классы) / Н.И. Дереклеева [и др.]; под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. 2. Концепция непрерывного воспитания и образования детей и молодежи в Республике Беларусь / Настаунiцкая газета. – 2006. – 25 жнiуня. 3. Методика воспитательной работы: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина [и др.]; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 4. Палажэнне аб классным кiраунiку класса агульнаадукацыйнай школы i куратару вучэбнай группы прафесiйна-тэхнiчнай i сярэдняй спецыяльнай навучальнай установы // Настаунiцкая газета. – 1999. – 7 кастрычнiка. 5. Подласый, И.П. педагогика. Новый курс: учеб. для студентов пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания. 6. Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск:ТетраСистемс, 2001. 7. Сивашинская, Е.Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В двух частях. Часть 2 / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Жасскон, 2008. - 192 8. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Унiверсiтэцкае, 2000. 9. Щуркова, Н.Е Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 10. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |