Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование управленческой технологии

 

Принципы и избранные методы управления, а также установленный порядок работы определяют управленческую технологию менеджера.

Управленческая технология – искусство, способность, система мер и методов для эффективного управленческого воздействия. В нее входят пути и методы сбора и обработки информации, средства, приемы эффективного воздействия на работников, определение основ, принципов, закономерностей управления, разработка и внедрение систем контроля.

Управленческая технология должна отвечать ряду требований в целях обеспечения эффективности, ясности и точности функционирования:

- формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне управления, где имеется соответствующая информация;

- информация должна поступать от всех подразделений фирмы;

- выбор и принятие решений должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложена реализация или которые заинтересованы в них;

- четкое соблюдение соподчиненности в иерархии;

- соблюдение дисциплины.

За время развития теории и практики управления предприятием, менеджмента как науки появились многие технологии управления. К ним относятся также рассмотренные выше управление по целям, партисипативное управление, управление тотальным качеством. Кроме этого, традиционными технологиями управления являются следующие.

Управление по результатам основано на принятии решений после получения результатов по предыдущему решению. Обычно производится специальная подготовка, в рамках подразделения формируется аналитическая группа, в функции которой входят анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений, составление информационной базы. Используется, когда работа ограничивается рабочим местом, сотрудники не интересуются сбытовой политикой, на территории нет магазина со своей продукцией, работники воруют изделия, немало продукции списывается на счет организации, плохое стимулирование труда, склады переполнены.

Управление на основе учета потребителей и их интересов имеет место когда нет планов формирования гибких структур производства и управления, работники не знают о перспективе развития компании, в местах курения много народу, большая текучесть кадров, частые заболевания, высок травматизм, руководители встречают противодействие со стороны работников.

Управление в особых ситуациях применяется, если высококвалифицированные специалисты увольняются с работы, чрезмерен аппарат управления, руководители редко бывают на рабочем месте, современное оборудование, технология налажена, собственная подготовка персонала, эффективны деловые связи между работниками.

Искусственный интеллект на базе информационной системы используется когда усложнена система документооборота, нет оперативности обработки, недостаток опытных специалистов и руководителей, неэффективна работа маркетинговой службы, множество распоряжений и объявлений, много времени уходит на собрания и совещания, предприятие платит много штрафов, рабочий день менеджера увеличен.

Управление, опирающееся на активизацию деятельности используется когда работники безынициативны, упор делается на материальное поощрение, есть понятие о вкладе в работу, много времени тратится на разбор конфликтов, нет династий, руководители проводят совещания в своем кабинете, много молодежи. Формы – эффективное стимулирование, удовлетворение их социальных и материальных интересов.

Управление на основе систематических проверок и распоряжений базируется на жестком планировании работы, постоянном отслеживании состояния текущих дел руководителем. Эффективна для небольших организаций, когда высок авторитет и профессионализм руководителя. Применяется, если недостаточна координация, неэффективны квалификационные требования, плохо налажено взаимодействие подразделений, нет оперативности в реализации решений, отсутствует оперативный контроль, работники разобщены, большинство холерики и сангвиники. Основные формы – наставничество, коллективные формы обучения с индивидуальным контролем, периодический контроль.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-психологические методы. Экономические методы управления | Информационное обеспечение менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.