Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение менеджмента

 

Текущая работа менеджера по реализации своих функций состоит из трех стадий – сбор и анализ информации, подготовка и принятие управленческих решений, организация исполнения принятых решений и контроль за успешностью их реализации.

Важнейшими функциями внутрифирменной информационной среды является:

- определение потребности руководителей в характере и содержании информации;

- определение потребностей в техсредствах;

- централизованное планирование затрат;

- определение уровня затрат на использование техсредств;

- обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации;

- разработка программных средств и прикладных программ.

Внутрифирменное информационное обеспечение проектируется по следующим принципам и целям:

- определение требований к содержанию информации и ее характеру;

- выработка системы хранения, использования, предоставления информации;

- определение потребностей в технических средствах;

- разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;

- проведение многовариантных расчетов;

- автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;

- автоматизация административно-управленческого труда.

При этом важными задачами являются:

- координация деятельности по сбору и обработке данных отчетов;

- определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;

- определение основных направлений развития технологии обработки информации.

Информационная деятельность менеджера отличается следующими характеристиками – большой объем информационного поля, высокая динамика поступления информации,

Многопараметрический характер информации, опосредованность поступающей информации, дефицит информации.

Качественная информация характеризуется:

- во временном изменении – своевременность, срочность, периодичность;

- в содержательном измерении – точность, уместность, полнота, краткость;

- формальное измерение – четкость, детальность, представительность.

ИС представляют собой базирующиеся на использовании компьютеров системы, направляющие аппаратные средства, программное обеспечение и человеческие ресурсы на поддержку организационной информации и удовлетворение коммуникативных нужд.

Система поддержки групповых решений (СПГР) – интерактивная компьютерная система, облегчающая принятие групповых решений (иначе – система рабочего сотрудничества).

Искусственный интеллект – это информационная технология, конечная цель которой состоит в создании компьютера, умеющего думать, видеть, слушать и чувствовать.

Экспертная система – пытается копировать мыслительные процессы, свойственные в ходе процесса принятия решений менеджерам. Создаются посредством кодирования знаний специалиста из области правил принятия решений, которые записываются в компьютерную программу, моделирующую определенную стратегию решения задач.

ИС позволяют повысить производительность труда, улучшить координацию и гибкость, что в конце концов определяет конкурентную стратегию.

Основными проблемами внедрения ИС можно назвать: недостаточное признание целесообразности перехода; недостаточное признание компанией в целом. Факторами успешного внедрения следует признать – заинтересованность и ожидания пользователей, понимание задач.

Внедрение ИС обуславливает некоторые изменения: наделение сотрудников властью, затраты, оценка, информационная перегрузка, приспособление информации к потребностям пользователей (система ключевых индикаторов, тотальное исследование, критические факторы успеха).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование управленческой технологии | Принятие управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.