Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидерство в менеджменте

Коммуникативные барьеры

 

Барьеры Пути преодоления
Индивидуальные
Барьеры между людьми Активное восприятие
Каналы и средства передачи информации Выбор адекватного канала
Семантика Знание взглядов собеседника
Несоответствие информационных сигналов Управление, основанное на выходах в народ
Организационные
Различия в статусе и уровне власти Атмосфера доверия
Потребности в цели отделов Развитие и использование формальных каналов
Несоответствие коммуникативной сети рабочим задачам Изменение структуры организации или группы
Дефицит формальных каналов Стимулирование использования множественных как формальных, так и неформальных каналов

 

Негативные факторы в коммуникациях:

- недостатки в организационно-структурном построении аппарата управления организацией;

- недостаточная разработанность нормативно-правовой базы взаимодействия служб и подразделений;

- отсутствие показателей оценки эффективности взаимодействия структурных подразделений;

- неравномерность служебной нагрузки на работников;

- недостаточная разработанность и продуманность системы взаимного информирования;

- отсутствие четкой системы материального и морального стимулирования работников различных подразделений за эффективное взаимодействие и согласованную совместную работу;

- предвзятое отношение руководителя к отдельным подразделениям;

- неверные установки руководителей некоторых подразделений к другим звеньям;

- эгоистическое стремление ряда работников получить односторонние выгоды и преимущества от взаимодействия с представителями других структурных подразделений организации;

- ножницы в подготовленности работников, их низкая информированность об основных целях и содержании деятельности;

- отрицательные личностные качества;

- функциональный эгоизм.

 

 

 

Лидерство – способность индивида для достижения целей воздействовать или влиять на других людей. Различия между лидером и менеджером заключаются в источнике власти – потенциальной способности индивида влиять на поведение других людей, основной ресурс руководителя, позволяющий добиться изменения поведения сотрудников. Существует 5 источников власти – закон, вознаграждение, принуждение, опыт и референтное право, должность или личные качества. Способы влияния могут быть различны – эмоциональное (заражение и подражание), рассудочное (внушение, убеждение, просьбы, угрозы, подкуп, приказы).

Существует несколько типов лидеров. Так, автократичный руководитель стремится сконцентрировать в своих руках всю власть, полагается на законные полномочия, власть, основанную на вознаграждении и принуждении. Демократичный лидер делегирует властные полномочия сотрудникам, способствует их участию в управлении и при воздействии на подчиненных полагается на референтную и экспертную власть.

 

Таблица 7

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникации | Отличия лидера и менеджера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.