Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации

Коммуникации – процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного поведения или воздействия на него. Коммуникационные каналы отличаются различной пропускной способностью – объемом информации, который может быть передан через него за одну коммуникативную сессию. По уменьшающейся емкости можно подразделить их на: физическое присутствие, интерактивные каналы, личные статичные каналы, безличные статичные. Каналы с большей емкостью целесообразно использовать при нестандартных, многозначных, трудных сообщений.

На емкость канала влияют 3 фактора – способность обрабатывать несколько сигналов одновременно, возможность обеспечения быстрой двусторонней обратной связи и способность обеспечивать личные подход к коммуникациям.

Невербальными коммуникациями называют сообщения, которые выражаются не словами, а представляют собой отдельные действия или поведение людей. Такого рода коммуникации осуществляются большей частью неосознанно или полусознательно. При личной встрече можно выделить три источника информации – собственно слова, голос и выражение лица собеседника. Также на эффективность коммуникации влияет умение слушать, т.е. навыки принимать сообщения, четко выделяя содержащиеся в них факты и ощущения, правильно интерпретировать их значения.

Организационные коммуникации можно разделить на формальные и неформальные. Формальные пронизывают организацию в соответствии с командной цепочкой. Они в свою очередь подразделяются на восходящие (проблемы и вопросы, предложения, отчеты, жалобы и споры, финансовая и бухгалтерская информация), нисходящие (о внедрении целей и стратегий, должностные инструкции и приказы, процедуры и различные правила, обратная связь по результатам, внушение идей), горизонтальные коммуникации или координация (разрешение проблем внутри отделов, координация работы отделов, рекомендации сотрудникам линейных отделов). Неформальные коммуникации не связаны с иерархией компании. Как правило, в организациях встречаются два типа неформальных каналов – «управление, основанное на выходах в народ (УВН)» и «виноградная лоза».

УВН – разговор с рядовыми работниками создает почву для позитивных отношений, менеджер узнает о жизни отделов, организации. В любом типе организации УВН способствует укреплению нисходящих и восходящих коммуникаций. Неспособный к УВН менеджер чувствует себя отчужденным, изолированным от подчиненных.

Виноградной лозой принято называть неформальную коммуникативную сеть организации, объединяющую всех членов во всех направлениях.

Коммуникативные барьеры подразделяются на индивидуальные и организационные.

Таблица 6

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Командный труд | Лидерство в менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.