Характеристика факторов внешней среды маркетинговой системы
Факторы
Основные характеристики
Природные
Уровень развитости, использования потенциала природных ресурсов. Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические показатели, их нормативы и уровень их соблюдения. Развитость системы государственного контроля охраны окружающей среды и регулирования интенсивности использования (выработки) запасов топлива, энергии и сырья
Демографические
Структура, численность, плотность и воспроизводные характеристики населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность
Экономические
Финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая конъюнктура и инфляция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции потребления населения, эластичность спроса
Политико-правовые
Развитость правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность. Наличие внешнеполитических союзов и программ, обеспечивающих устойчивость и стабильность формирования и развития рыночных отношений. Роль общественных образований в системе выработки и принятия государственных и правительственных решений
Научно-технические
Состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики. Развитость приватизации и иннова-^ ционных процессов субъектов маркетинговой системы. Степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности в общественном производстве. Показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий
Социально-культурные
Развитость рыночного менталитета населения, культурные и нравственные показатели потребителей, организационная и потребительская культура, устойчивость обычаев и обрядов, динамика культуры поведения
Классификация товаров
ТОВАРЫ
Производственного
назначения
Индивидуального
назначения
Услуги
основное. и вспомогательное оборудование, основные и вспомогательные материалы, сырье и т.д
потребительские товары
объекты продажи в виде действий, выгод
ТОВАРЫ
Традиционные
Услуги
Нетрадиционные
Биржевые
Бытовые
Организации
Промышленные
Деловые
Лица
Потребительские
Социальные
Места
Идеи
Классификация товаров промышленного назначения
Товары производственного назначения
Основные материалы и комплектующие
Капитальное имущество
Вспомогательные материалы и услуги
Сырье
Комплектующие
Стационарное оборудование
Вспомогательное оборудование
Вспомогательные материалы
Деловые услуги
Сельскохозяйственная продукция
Природные ресурсы
Материалы
Узлы и детали
стационарное оборудование
Строения
заводское вспомогательное оборудование
Конторское оборудование
Рабочие материалы
Материалы для ТО и Р
Услуги по ТО и Р
Консультативные услуги
Классификация потребительских товаров
Классификационный признак
Выделяемые классификационные группы
Общая характеристика поведения потребителей в отношении
группы товаров
Примеры
Характер потребления
Товары краткосрочного пользования
Полностью потребляются за один или несколько циклов использования
Моющие средства, продукты
Товары длительного пользования
Обычно выдерживают многократное использование
Бытовая техника, одежда
Степень материальности
Физические товары
Товары, имеющие материальное воплощение
Мебель, видеофильмы
Услуги
Действия, выгоды или удовлетворение, которое получает потребитель без материального обладания товаром
Ремонтные работы, стрижка
Характер поведения потребителей при покупке
Товары повседневного спроса включают подгруппы:
Покупаются часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение
Табачные изделия, газеты
Степени совместимости в процессе потребления мплементарность)
Взаимозаменяемые товары (субституты)
Рассматриваются потребителями как схожие продукты, являющиеся альтернативными для удовлетворения определенной потребности
Сливочное масло и заменители масла, вино и пиво
Взаимодополняющие (комплементарные) товары
Их совместное наличие является необходимым условием для процесса потребления
Автомобиль и бензин
Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей
Приобретаются без предварительного планирования и поиска, под воздействием минутного желания
Жевательные резинки, бижутерия, журналы
Товары для экстренных случаев
Покупаются при возникновении острой нужды в них
Зонтики, лекарства
Товары предварительного выбора
Схожие
Сравниваются между собой в процессе выбора по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления, покупки планируются заранее
Мебель, подержанные автомобили, бытовые приборы
Несхожие
Свойства товара важнее, чем цена
Товары особого спроса
Престижные
товары
Относятся товары с уникальными характеристиками, высокоценные и редкие, отдельные марочные, ради при обретения которых покупатели готовы тратить время и деньги
Особо модная одежда, фотооборудование для фотографов-профессионалов, норковая шуба и др.
Товары пассивного спроса
Продвижение товаров требует значительных усилий
Об их покупке потребитель обычно не задумывается в силу малого знакомства или легкомыслия
Вытяжные шкафы для очистки воздуха на кухне, энциклопедии, а также страховые полисы, ритуальные услуги.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление