Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика внешней и внутренней среды в зависимости от стадии жизненного цикла товара

Характеристика стадий жизненного цикла товара

 

Стадия жиз­ненного цикла Характеристика стадии Элементы маркетинговой политики, имеющие наибольший эффект
Внедрение 1. Торговля обычно убыточна 2. Объем продаж незначителен 3. Расходы на маркетинг (рекламу) велики   На объем сбыта влияют: качество; реклама; снижение цены; улучшение сервиса
Рост 1. Признание товара покупателями 2. Рост увеличения спроса на товар 3. Рост продаж и прибылей 4. Стабилизация расходов на рекламу   Реклама; качество; снижение цены; улучшение сервиса
Зрелость 1. Большинство покупателей товар приобрели 2. Рост продаж уменьшается 3. Увеличиваются расходы на маркетинг, прибыль растет медленнее   Снижение цены; интенсификация мероприятий по ФОССТИС; качество; улучшение сервиса
Насыщение 1. Рост продаж прекращается, несмотря на снижение цены 2. Снижение издержек производства может обеспечить рост прибыльности   ФОССТИС; качество; снижение цены; улучшение сервиса
Спад 1. Резкое снижение продаж и прибыли 2. Снятие с производства, изъятие из торговли -

 

 

ЖТЦ Общая характери­стика Характеристика среды
Внешняя Внутренняя
Потребители Конкуренты Производство Маркетинг
Разработка товара Товар отсутствует на рынке   Предъявление неудовле­творенного спроса на товар   Отсутствие прямых конкурентов, имеются потенциальные конкуренты Значительные затраты на изучение и апробирование идеи нового продукта, ее разработку и воплощение Маркетинговые исследо­вания, тестирование нового продукта  
Выведение товара на рынок Появление товара на рынке, медленное увеличение объема продаж   Слабая осведомлен­ность о товаре и нежелание менять свои привычки, только наиболее активные потребители знакомятся с товаром Заинтересованность потенциальных конку­рентов в получении информации о реакции потребителей на товар, реальных кон­курентов нет или немного Расходы на производство велики, технические проблемы в технологии производства товара еще полностью не устранены Значитель­ные расходы на рекламу, стимулирова­ние сбыта, повышение качества товара, создание сервиса
Рост Интенсивное нарастание объема продаж товара Признание товара потреби­телями Появление новых конкурентов, которые предлагают товар с новыми свойствами Затраты на производ­ство товара стабилизируются, издержки на единицу падают Большие затраты на рекламную поддержку и создание предпочте­ния к марке
Зрелость Продажи успешны, но их объем стабилизи­руется на одном уровне Достижение положитель­ного воспри­ятия товара большинством потенциаль­ных покупателей Обострение конкуренции. Снижение цен на товары конкурентов   Увеличение ассигнова­ний на исследова­ния с целью создания улучшенных вариантов товара Снижение затрат на стимулиро­вание, поддержание приверженн­ости к товару
Спад Падение сбыта товара Изменение вкусов потребите­лей, привер­женность сохраняют только консервативные потребители Уход с рынка многих производи­телей аналогичных товаров Рост ассигнова­ний на исследова­ния с целью создания новых товаров Выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды жизненного цикла товаров | Маркетинговая тактика на различных стадиях жизненного цикла товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.