Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участники рынка

Общая характеристика рынка

ТЕМА 3. РЫНОК. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

 

 


 

 


Участники рынка Инструменты деятельности
Покупатель Комплекс методов оценки и выбора товара и обнародования своего мнения
Продавец Товар, цена, реклама, сервис и т.д.
Финансово-кредитные учреждения Политика кредитования и финанси­рования
Правительства, парла­менты, региональные органы управления Регулирующие законоположения
Социальные группы, различные партии Информационное обеспечение

 

 

Правила работы рынка («этика рынка»)

 

 

 


Классификация рынков

Вид рынка Характеристика
Товарный рынок Сфера обмена касается одного товара в самом широком его понимании
Потребитель­ский рынок Совокупность потребителей-индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Наличие массового потребителя, разнообразных форм конкуренции
Рынок товаров производст­венно-техни­ческого назна­чения Совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги для производ­ства других товаров. Меньшее число покупате­лей, закупающих товары и услуги в большем количестве. Системная продажа
Рынок пере­продаж Совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары для их перепродажи или сдачи в аренду
Рынок госу­дарственных учреждений Государственные учреждения различных уров­ней, покупающие или арендующие товары и услуги для выполнения своих функциональ­ных обязанностей
Рынок продавца Позиция продавца на рынке сильнее позиции покупателя. Спрос превышает предложение товара (услуги)
Рынок покупа­теля Позиция покупателя на рынке сильнее позиции продавца. Предложение товара (услуги) превы­шает спрос, пусть даже незначительно
Рынок страны Сфера обмена охватывает всю национальную территорию
Мировой рынок Совокупность национальных рынков государств, связи между которыми опосредованы между­народной торговлей
Локальный рынок Сфера обмена охватывает район
Потенциаль­ный рынок Совокупность потребителей, проявляющих интерес к определенному товару (услуге)
Доступный рынок Группа потребителей, имеющих интерес к определенному товару (услуге), а также доступ к нему и средства для его приобретения
Освоенный рынок Совокупность потребителей, уже купивших какой-то товар (услугу)
Закрытый рынок Товарный рынок, где взаимодействуют продавцы и покупатели, связанные различными формами некоммерческих отношений
Открытый рынок Сфера обычной коммерческой деятельности практически неограниченного круга независи­мых покупателей и продавцов. Характерно за­ключение краткосрочных коммерческих сделок, имеют место частые и резкие колебания цен

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплекс сервисного обслуживания | Преимущества и недостатки сегментации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.