Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды распределения по уровню охвата рынка

Критерии выбора прямого и косвенного сбытовых каналов

Критерии выбора канала распределения

Критерий выбора канала Показатель Рекомендуется использовать канал
Характеристика покупателей Широкий круг покупателей Косвенный
Ограниченный круг покупателей Прямой
Характеристика товаров Низкие требования к обслу­живанию товара Косвенный
Высокие требования к обслу­живанию товара Прямой
Характеристика предприятия Полное обслуживание канала Прямой
Ограничения в ресурсах по обслуживанию канала Косвенный
Рассматриваемые характеристики Прямой сбытовой канал Косвенный сбытовой канал Комментарии
короткий длинный
Характеристики целевых покупа­телей
значительный размер сегмента * ** *** Очень большое количество прямых контактов нерационально
высокая терри­ториальная концентрация покупателей ** ** * Желательно снижение издержек на один контакт
крупные партии приобретаемого товара *** * * Возможна быстрая амортизация затрат на установление контакта
нерегулярная покупка * ** *** Большие затраты при нерегулярных и малых заказах
требование оперативной поставки. * ** *** Необходимы запасы вблизи точек продажи
Характеристики товара
малый срок хранения *** ** ,* Необходима быстрая доставка
трудноделимые крупные партии товара *** **     * Снижение затрат на транспортиров­ку и «разбие­ние» партии товара
технически несложные * *   *** Не нуждаются в обслуживании
нестандартизо­ванные   ***     *     *     Необходима дополнительная адаптация к специфическим потребностям
товары производственного назначе­ния *** **   * Необходим тесный контакт с покупателем
Характеристики предприятия
слабое или среднее финансовое состояние * ** *** Снижение издержек на товародвижение
высокие возмож­ности технического обслуживания *** ** * Предприятие может предло­жить полное обслуживание
стратегии полного контроля рынка *** ** * Возможность более тесного контакта с потребителями
стратегии гибкой политики цен *** ** * Возможности быстрого реагирования на конъюнктуру рынка
стратегии полного охвата рынка * * *** Возможности интенсивного распределения
известность марки, высокий имидж * ** *** Готовность принять товар в свой ассортимент многими посредниками, снижение затрат.на продвижение
           

Примечание.

Количество знаков «*» указывает на степень предпочтительности в выборе сбытового канала:

* - наименее предпочтительный,

** - среднеприемлемый выбор,

*** - наиболее предпочтительный сбытовой канал

Виды распределения Сущность Краткая характеристика Применение Достоинства Недостатки
Интенсивное Много продавцов на многих рынках Предприятие стремится реализовать свой товар в максимальном числе магазинов, чтобы охватить как можно больше потенциальных потребителей Товары массового спроса - наибольшая доступность товара; - высокая доля рынка - увеличение сбытовых издержек; - сложности с контролем продаж
Избирательное (селективное) Несколько продавцов на одном рынке Предприятие для достижения своих сбытовых целей использует ограниченное число посредников Товары, покупка которых требует предварительного выбора - снижение затрат; - эффективное функционирование канала распределения - недостаточно полный охват рынка; - возможность появления конкурентов; - возможна потеря объема продаж
Исключительное (эксклюзивное) Один продавец на одном рынке Только один продавец может представлять изготовителя на одном рынке Дифференцированные товары высокого качества - качественное обслуживание покупателей; - низкие затраты; - возможность контроля продаж - незначительная доля рынка: - обязательное выполнение обязательств

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика, каналов сбыта | Система товародвижения в маркетинге. Характеристика конфликтных ситуаций в системе распределения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.