Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика методов полевых исследований

 

Достоинства Недостатки Целесообразное использование
Анкетирование по почте
§ Относительно низкая стоимость; § возможность охвата самых труднодоступных районов; § возможность контакта с самыми недоступными респондентами; § при необходимости полная анонимность респондента; § достаточное время для обдумывания ответа; § отсутствие «подсказки» со стороны интервьюера. § Трудность установления авторитетности респондента; § требует профессиональ­ной подготовки анкеты; § не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту; § невозможность узнать причины отсутствия ответов; § наличие ответов «ради шутки»; § меньшая гибкость. § В случаях, когда надо опросить большое число респондентов; § при необходимости получить много разнообразных данных.
Телефонные интервью
§ Быстрый метод; § небольшие затраты времени; § высокая результативность; § возможность узнать причину отказа при нежелании респондента отвечать. § Более высокая стоимость, чем при 1-м методе; § сбои организационного порядка, не зависящие от участников; § отсутствие кон­троля за достоверностью информации; § субъективные факторы, например, нежелание да­вать интервью, вести раз­говор. § При проведении «пилотных» исследований.
Личное персональное интервьюирование
§ Наибольший объем информации; § интервьюирую­щий может объяснить во­прос § отсутствие недостатков 1-го и 2-го методов. § Очень высокая стоимость; § медлительность; § необходимость участия специально подготовленных интервьюеров; § возможность влияния на ответы респондента (даже если интервьюер этого не осознает). § Всегда, когда есть возможность.

 


 

 

 
 

 


1. Формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однознач­ной.
2. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов.
3. Анкета не должна содержать лишних вопросов.
4. В тесте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология.
5. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в со­ответствии с логикой исследования.
6. Анкета не должна быть монотонной, навевать скуку и вызывать уста­лость.
7. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверки последовательности опрашиваемых в ответах.
8. Трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты.

 

 

Варианты постановки вопросов при использовании опросного метода маркетинговых исследований

Вариант постановки вопроса Характеристика Пример
1. Вопрос, имеющий свободный выбор от­вета Респондентам не пред­лагают готовые вари­анты ответов, они от­вечают своими слова­ми Почему Вы предпочитаете покупать това­ры фирмы "X"
2. Вопросы, предполагающие выбор подго­товленного варианта ответа Респонденты выбира­ют наиболее правиль­ный, по их мнению, вариант ответа Сколько Вам лет? - меньше 20; - 20-29; - 30-39; - 40-49; - 50 и более
3. Вопросы, имеющие только два варианта ответа Возможные варианты ответа: ДА/НЕТ Предполагаете ли Вы исполь­зование ком­пьютеров в се­ти?
4. Вопрос в виде заданной шкалы оце­нок Оценивается общее отношение респонден­та к чему-либо Как Вы оцени­ваете качество товара "X"? - отлично; - хорошо; - удовлетворительно; - плохо

 

Преимущества и недостатки вариантов постановки вопросов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика методов, применяемых при полевых исследованиях | Примеры использования аналитических методов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.