Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры использования аналитических методов

Интервальная шкала

ПРИМЕРЫ ШКАЛ

При использовании опросного метода маркетинговых исследований

 

Вариант постановки вопроса Преимущества Недостатки
1. Вопрос, имеющий свободный выбор от­вета Позволяют получить дополни­тельную информацию. Нет необ­ходимости в дополнительном объяснении; позволяют получить быстрый ответ Сложности при обра­ботке результатов от­ветов
2. Вопросы, предполагающие выбор подго­товленного варианта ответа Правильная постановка вопроса обеспечивает включение всех возможных вариантов ответов; упрощается работа интервьюера; простота обработки и анализа Опасность нечеткой формулировки во­просов респондентам и неоднозначного по­нимания вариантов ответа
3. Вопросы, имеющие только два варианта ответа Создаются условия для точности ответов; обеспечиваются условия для быстрого получения ответов; упрощается анализ и обработка результатов; облегчается работа респондента и интервьюера Респондент вынуж­ден дать ответ, даже если он не уверен
4. Вопрос в виде заданной шкалы оце­нок Позволяет получить мнения рес­пондентов в отношении конкрет­ного предмета, явления и т.п. Респондент не всегда может дать одно­значную оценку; нет ясности, где прохо­дит граница, напри­мер, между «хорошо» и «удовлетворитель­но»

 

 

Шкалы Примеры
Номинальная шкала Какой безалкогольный напиток из приведенного списка Вам нравится? Отметьте все походящие варианты. 1 Соке 2.Merinda 3.Pepsi 4.Sprite
Порядковая шкала (ординарная)   Пожалуйста, расставьте напитки из прилагаемого списка в соответствии со степенью Вашего расположения в отношении каждого, оценивая наи­более привлекательный напиток как 1, а наименее предпочтительный, как 4. 1.Соке 2.Merinda 3.Pepsi 4.Sprite

 

 

Шкалы Примеры
Относительная шкала Пожалуйста, распределите 100 очков между каждым из напитков из при­лагаемого списка в соответствии с Вашим расположением к ним. 1.Соке 2.Merinda 3.Pepsi 4.Sprite
 

Пожалуйста, укажите степень Вашего расположения к каждому из напит­ков в следующем списке, указав подходящую позицию в шкале.

  Очень не нравится Не нравится Нравится Очень нравится
1 Соке        
2.erinda        
3.Pepsi        
4.Sprite        

 

 

 

Метод Вопросы
Регрессионный анализ Как изменится объем сбыта, если объем рекламных ме­роприятий сократить на 10%? Как оценить цену на хлопок в последующие шесть ме­сяцев? Имеет ли влияние объем инвестиций в промышленно­сти автомобилестроения и строительство?
Дисперсионный анализ Влияет ли упаковка на уровень объема сбыта? Влияет ли цвет объявления на число лиц, которые вспоминают о рекламе? Имеет ли влияние выбор каналов сбыта на объем сбы­та?
Дискриминантный анализ Чем различаются курящий и некурящий? Разработайте классификацию кредитоспособности по­купателей кредита по признакам: «заработная плата», «образование», «возраст»
Факторный анализ Как установить зависимость многочисленных опера­ций, к которым особо чувствительны покупатели авто­мобилей от нескольких комплексных факторов? Как описать влияние этих факторов на различные марки строящихся автомобилей?
Кластерный анализ Распределить на группы покупателей крупного торго­вого центра в соответствии с их потребностями. Как определить тип читателей известного журнала? Можно ли классифицировать покупки в соответствии с Вашими интересами в политических процессах?
Многомерное шкалирование В какой мере соответствует продукт Вашей фирмы иде­альному представлению покупателей? Какой имидж имеет Ваша фирма? Изменится ли позиция покупателей к приобретению в течение пяти лет?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика методов полевых исследований | Информация для анализа предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.