КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подшипники скольжения
Подшипники
Подшипники являются опорами валов и вращающихся осей. Они воспринимают нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус машины. Качество подшипников определяет надёжность и долговечность машины. В зависимости от рода трения подшипники делятся на: а) подшипники скольжения; б) подшипники качения. В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки подшипники бывают: а) радиальные – воспринимают радиальные, т. е. перпендикулярные валу нагрузки; б) упорные – воспринимают осевые нагрузки; в) радиально-упорные – воспринимают радиальные и осевые нагрузки.
Основные элементы подшипников корпус и вкладыш (втулка). Часто подшипник не имеет специального корпуса. При этом вкладыш размещают непосредственно на станине (рисунок 31) или раме машины, например подшипники двигателей, станков, редукторов.
Рисунок 31- Размещение вкладыша подшипника на станине.
Подшипники скольжения бывают разъёмные и неразъёмные (рисунок 32, 33).
Рисунок 32 - Подшипник скольжения разъёмный.
Рисунок 33 - Подшипник скольжения неразъёмный.
Материалы вкладышей должны иметь: ü достаточную износостойкость и высокую сопротивляемость к заеданию в периоды отсутствия жидкостного трения; ü высокую сопротивляемость разрушению при действии ударных нагрузок; ü низкий коэффициент трения и высокую теплопроводность с малым расширением. В качестве материалов для вкладышей применяют: § бронзы; § баббит; § чугуны (редко); § металлокерамика; § неметаллические материалы.
Условный расчёт подшипников скольжения
Основным критерием работоспособности подшипников скольжения является износостойкость – сопротивление изнашиванию и заеданию. 1. Расчёт на невыдавливаемость смазки.
,
где P – среднее давление на трущихся поверхностях; R – радиальная нагрузка на подшипниках скольжения; F – площадь проекции подшипников скольжения
,
[P] – допускаемое среднее давление (табличное значение), [P]=2…10 Н/мм2.
2. Расчёт на нормальный тепловой режим и отсутствие заедания.
,
где [Pv] – допускаемая удельная работа сил трения, [Pv]=1…20 МН×м/мм2×с; Pv – удельная работа сил трения; υ – скорость подшипников скольжения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |