Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центральный Банк РФ

1. Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному Банку Российской Федерации (ЦБРФ)

2. ЦБРФ осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

3. С этой целью создано специальное подразделение - Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБРФ нормативов банковской деятельности.

4. При установлении фактов нарушений или при предоставлении банками недостоверной информации ЦБРФ имеет право наложить штраф, заменить руководство банка, запретить проведение отдельных банковских операций и как крайняя мера - отзыв лицензии и ликвидация банка.

Ведомственный финансовый контроль:

1. Осуществляется руководителями соответствующих министерств и ведомств через подчиненные им контрольно-финансовые органы.

2. Ревизии и проверки проводятся комплексно - один раз в год в коммерческих организациях и один раз в два года - в остальных.

3. Деятельность контрольно-ревизионных служб находится под контролем Министерства финансов и финансовых органов субъектов федерации.

4. Сфера применения контроля - сохранность и использование материальных и финансовых ресурсов, пресечение фактов расточительства, бесхозяйственности, приписок, состояние учета и отчетности.

5. Ведомственный контроль является более качественным, так как он проводится ревизорами, знающими специфику своего ведомства, а его недостаток - зависимость от лиц, руководящих тем или иным министерством не желающими "выносить сор из избы".

В современных условиях должна функционировать эффективная система независимого, аудиторского контроля.

Аудиторский финансовый контроль:

Аудит - это система финансового контроля, основанного на хозрасчетных началах. Аудитом имеют право заниматься граждане и фирмы, имеющие лицензию на право занятия аудиторской деятельностью.

В своей деятельности аудиторы призваны, активно содействовать проведению курса на увеличение денежных накоплений, рациональное и экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и самофинансирования.

1. Аудиторы проверяют состояние экономики предприятий, выполнение планов их деятельности, соблюдение законности совершаемых хозяйственных операций, сохранность денежных средств и материальных ценностей, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, финансовых, кредитных и расчетных операций.

Серьезное внимание должно уделяться соблюдению положений учредительского договора и Устава предприятия (фирмы), а также документов, определяющих внутриорганизационные отношения в части регулирования финансовой и хозяйственной деятельности.

2. Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся на основе заказов, хозяйственных договоров с организациями и фирмами. Объем работы определяется как сумма договоров с заказчиками на проведение проверок и консультационных услуг. Перечень вопросов подлежащих проверке аудитором согласовываются с заказчиком.

3. Предприятия (фирмы) обязаны представлять в распоряжение аудиторов все материалы и документы, необходимые для осуществления проверок и создать надлежащие условия для работы.

4. Для обобщения результатов проверок составляется акт, в котором отражаются выявленные недостатки и нарушения хозяйственной и финансовой дисциплины, даются заключения по отчетам и балансам.

5. Результаты проверок носят конфиденциальный характер и не должны разглашаться.

6. Аудитор несет ответственность за искажение в акте действительного состояния дел в проверенном им предприятии, преднамеренное сокрытие фактов хищений, нарушений, злоупотреблений, а также за использование служебного положения в корыстных целях.

7. Аудиторская проверка может быть инициативной и обязательной.

Если инициативная проверка проводится по решению самого экономического субъекта, то обязательная проводится во всех случаях.

Обязательной проверке подлежат все банки, страховые компании, биржи, внебюджетные фонды, все предприятия, создаваемые в форме акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам.

Обязательная проверка может быть проведена по требованию прокурора, казначейства, органов Министерства по налогам и сборам и федеральной службы налоговой полиции.

Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки, либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание штрафа по решению суда.

8. Все услуги аудиторских организаций платные. Отношение аудитора с клиентами оформляются договором с оплатой по договорным ценам.

Если проверка проводится по поручению судебных органов, то оплата услуг производится за счет проверяемой организации по тарифам, утвержденным Правительством РФ.

Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора.

Различают четыре варианта заключения:

- заключение без замечаний - аудитор подтверждает достоверность показателей финансовой отчетности и бухгалтерского баланса;

- заключение с замечаниями (оговорками), свидетельствующее о достоверности показателей, но аудитором установлены отдельные упущения;

- отрицательное заключение составляется в тех случаях, когда, по мнению аудитора бухгалтерский учет и финансовая отчетность не дают достоверного представления о финансовом положении предприятия;

- заключение не составляются в том случае, если аудитор не смог выразить свое мнение ввиду не получения от проверяемого субъекта достаточно убедительных доказательств.

 

Особую сложность для аудитора представляет прогноз финансовых трудностей. Высококвалифицированный аудитор должен указать на финансовые затруднения клиента прежде, чем они произойдут.

Ошибка или пропуск в отчетности считаются материальными, если в результате их наличия пользователи отчетностью дезориентированы в принятии своего решения и несут убытки.

Под аудиторским риском понимается риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о договоренности внешней отчетности. Чем ниже аудиторский риск, тем более уверен аудитор в полной достоверности информации. Нулевой риск означает абсолютную уверенность в достоверности информации, а стопроцентный риск - отсутствие таковой.

Важнейшую роль при проведении финансового контроля играет информационная база, определяющая во многом результаты проверок.

В настоящее время происходит сужение информационной базы и снижение ее качества.

Главным в финансовом контроле при формировании современных условий хозяйствования становится выявление экономической целесообразности определенных затрат, их финансовой эффективности. Контроль, объединенный с анализом хозяйственной деятельности, направлен на выявление резервов производства и их мобилизации.

Главное направление финансового контроля - повышение его роли в системе экономических методов управления производством.

Перспективы финансового контроля в экономическом механизме управления хозяйством заключается не только в оценке произведенных затрат и их результатов, но и в выявлении последствий неосуществленных вовремя мероприятий, установлении упущенной выгоды.

ТЕМА № 4: Государственный бюджет

ЛЕКЦИЯ № 8: Необходимость бюджета и принципы построения

Учебные вопросы:

1. Необходимость и функции бюджета

2. Бюджетный механизм и принципы построения бюджета

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ. При рассмотрении процесса финансового планирования, его назначения и необходимости можно утверждать | Финансы не могут существовать без денег
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.