Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов

Федеральный фонд финансовой поддержки регионов

Внебюджетные фонды субъектов РФ и местных органов власти

 

Фонды опираются в своей деятельности на Закон РФ от 15 апреля 1993 г. "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".

Законом определен порядок формирования и источники внебюджетных фондов. Контроль за целевым использованием средств фондов возложен на представительную власть регионов.

Во многих российских регионах внебюджетные фонды субъектов РФ получили широкое распространение.

 

Фонд создан с целью реализации программы регионального экономического выравнивания. Формируется за счет аккумулирования определенной части налоговых поступлений федерального бюджета.

Финансовая помощь из фонда оказывается регионам, получившим статус "региона, нуждающегося в поддержке" или "региона, особо нуждающегося в поддержке".

То, что каждый субъект получает из этого фонда, называется трансфертом, (на зарплату бюджетной сфере, на детские пособия, на выплаты ветеранам войны и в отдельных случаях на решение острых экономических проблем регионов).

Размер трансферта зависит не только от того, сколько живет народа в регионе, но и от климатических условий, доходов на душу населения, от соотношения доходов и расходов региона.

 

ТЕМА № 7: Государственные и местные финансы

ЛЕКЦИЯ № 16: Государственные финансы

Учебные вопросы:

1. Сущность и состав государственных финансов

2. Государственные доходы и расходы

 

Под централизованными финансами понимаются экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах. Это так называемые общегосударственные финансы. Под децентрализованными финансами понимаются денежные отношения, опосредующие процесс кругооборота денежных фондов предприятий. Это так называемые финансы хозяйствующих субъектов или финансы предприятий.

Общегосударственные финансы – это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.

В докапиталистических формациях большая часть потребностей государства удовлетворялась путем установления различного рода натуральных повинностей и сборов. Денежное хозяйство было развито только в армии. Главными расходами рабовладельческих и феодальных государств были затраты на ведение войн, содержание двора монарха, государственного аппарата, строительство общегосударственных сооружений (храмов, каналов оросительных систем, портов, дорог, водопроводов).

Главными доходами служили поступления от государственного имущества (доменов) и регалий (монопольного права монарха на отдельные промыслы и торговлю определенным товаром), военная добыча, дань с покоренных народов, натуральные и денежные сборы и повинности, пошлины, займы.

Государственные финансы послужили мощным фактором первоначального накопления капитала, происходившего в XVI – XVIII вв. Из колониальных стран в метрополии притекали огромные богатства, которые в любой момент могли быть использованы в качестве капитала. Государственные займы и налоги широко использовались для создания первых капиталистических предприятий. Важная роль в образовании первоначальных капиталов принадлежала системе протекционизма.

Протекционизм – экономическая политика государства, направленная на поощрение развития национальной экономики и ее защиты от иностранной конкуренции путем создания системы мер, включая таможенные пошлины, налоговые льготы, кредиты и др.

В условиях капитализма, когда товарно-денежные отношения приобрели всеохватывающий характер, финансы стали выражать экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Основные средства государств стали концентрироваться в государственном бюджете.

I. ВОПРОС: Сущность и состав государственных финансов.

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми для выполнения своих функций.

Государственные финансы - денежные отношения, складывающиеся между государством и юридическими и физическими лицами по поводу распределения и перераспределения стоимости ВВП и части национального богатства, с целью формирования финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использования их для выполнения государственных функций.

Субъектами денежных отношений является государство (в лице соответствующих структур власти), предприятия, объединения, организации, учреждения и население.

Объектами - валовой внутренний продукт, национальный доход и частично национальное богатство.

Цель отношений - обеспечить государство денежными средствами для выполнения своих функций.

Содержание государственных финансов неоднородно. В их составе выделяются обособленные звенья: бюджеты разных уровней государственного управления, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит, государственное страхование и финансы государственных предприятий. Каждое из звеньев выполняет специфические функции.

Если при группировке финансовых отношений исходить из уровня государственного руководства экономикой, социальными процессами и проблемами государственной безопасности, то структура государственных финансов представляется в следующем виде:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы | Государственные финансы России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.