Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы региональных бюджетов и органов самоуправления


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Состав местных финансов, доходы и расходы

 

Под составом местных финансов следует понимать основные их части, доходы и расходы каждой части местных финансов.

Основными частями (звеньями) местных финансов являются:

1. Бюджеты регионов и органов местного самоуправления

2. Территориальные внебюджетные фонды

3. Финансы субъектов хозяйствования.

I. Основной частью местных (региональных) финансов является региональные бюджеты.

В Российской федерации к таким бюджетам относятся бюджеты: республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, районов, городов, районов в городах, поселковых и сельских органов власти.

В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие территорий, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает координационная функция в экономическом и социальном развитии.

Указанные факторы, вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы региональных органов власти, расширения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов регионов. Все проблемы решаются через региональные бюджеты - главной финансовой базы региональных органов власти.

Региональные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства.

Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их функциях:

- формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности региональных органов власти;

- распределение и использование фондов между отраслями народного хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

Важное значение имеют региональные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач. В первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества, а именно на образование и профессиональную подготовку кадров, на здравоохранение, на социальное обеспечение, на жилищно-коммунальное хозяйство.



Доходы региональных бюджетов и органов самоуправления, формируются за счет собственных (закрепленных) и регулирующих источников.

Собственные доходы означают, что средства принадлежат субъекту бюджетного права, полностью или в твердо фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.

Основу собственных доходов составляют:

- местные налоги и сборы;

- платежи из прибыли предприятий местного подчинения;

- земельный налог;

- доходы от реализации недвижимости;

- лицензионные сборы;

- налог на содержание жилищной и социальной сферы;

- транспортный налог;

- налог на нужды образовательных учреждений;

- налоги на имущество;

- государственная пошлина;

- платежи за пользование недрами;

- налог с владельцев транспорта;

- поступления от приватизации и аренды муниципального имущества.

К собственным доходам местных бюджетов относится часть федеральных налогов, закрепленных за местными бюджетами.

Собственные доходы не являются основными источниками формирования региональных бюджетов. В отдельных видах бюджетов их доля низка. Особенно в поселковых и сельских бюджетах.

К регулирующим доходам относятся все финансовые ресурсы, поступаемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) расходов и доходов:

- процентные отчисления от общегосударственных доходов и налогов;

- трансферты;

- средства, полученные из вышестоящих бюджетов.

По экономическому значению ведущее положение в доходах региональных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов.

В мировой практике (на примерах развитых стран) четко определено:

- разделение отдельных конкретных видов налогов на федеральные, региональные и местные с зачислением налогов исключительно в соответствующие виды бюджетов;

- установление местных дотаций, субвенций, субсидий и т.п.

Что же касается местных налогов, которые составляют основу региональных бюджетов, то по мнению ведущих экономистов они должны развиваться по следующим направлениям:

- в местном налогообложении основной упор должен быть сделан на следующие налоги: поимущественные, на землю, налогообложение вредного для окружающей среды потребления, с потребителей (акцизы), на прирост капитала;

- в стране должна существовать единая система местных налогов, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения;

- не следует продолжать идти по пути введения все новых налогов.

К источникам формирования местных бюджетов относятся и заемные средства: бюджетные ссуды, фонд финансовой поддержки, формируемый на региональном уровне, налоговый кредит, коммерческий кредит, банковский кредит, облигационные займы.

Структура доходов местных бюджетов

┌──────────────────────────────────┐

│Доходы бюджетов регионов и органов│

│ самоуправления │

└───┬────────────┬─────────────┬───┘

┌──────────────────┴┐ ┌─────────┴─────────┐ ┌─┴──────────────┐

│Собственные доходы │ │Регулируемые доходы│ │Заемные средства│

└──┬───────────────┬┘ └──────────────────┬┘ └─┬────────┬────┬┘

┌──┴───────────┐ ┌┴───────────────────┐ │ ┌─┴───────┐│┌───┴───┐

│ Собственные │ │Часть федеральных │ │ │Бюджетные│││Кредиты│

│налоги и сборы│ │налогов, закрепл. │ │ │ ссуды ││└───────┘

└──────────────┘ │за данными бюджетами│ │ └─────────┘│

└────────────────────┘ │ ┌───┴───┐

│ │ Займы │

│ └───────┘

┌──────────────────────────┬───────┴───────────┐

┌─────┴────────────┐ │ ┌─────────┴──────────┐

│ Отчисления от │ ┌─────┴────┐ │Средства, полученные│

│общегосуд. доходов│ │Трансферты│ │ из выше стоящих │

│ и налогов │ └──────────┘ │ бюджетов │

└──────────────────┘ └────────────────────┘

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ. Бюджетное устройство Российской Федерации предусматривает высокую степень самостоятельности субъектов федерации и местных органов государственного | II. Вторым звеном местных (региональных) финансов являются территориальные внебюджетные фонды

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.