Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы планирования. § Нормативный или технико-экономический метод; основан на использовании при расчетах ранее разработанных и утвержденных норм

§ Нормативный или технико-экономический метод; основан на использовании при расчетах ранее разработанных и утвержденных норм, ставок, тарифов. Например, ставок налогов и сборов, норм амортизационных отчислений, которые используются при планировании затрат по ряду статей издержек, норм потребления товаров для целей прогнозирования спроса.

§ Экономико-статистические методы; в их основе лежат отчетные данные. Экстраполяция (простая и трендовая) и интерполяция. В их основе лежат отчетные данные и применение экспертной оценки как приема анализа и планирования. На практике используются метод простой и трендовой экстраполяции.

§ Экономико-математические методы; основаны на построении математического описания экономического процесса с помощью математических символов и приемов и позволяют найти количественное выражение взаимосвязи между показателями и факторами их определяющими. Математическая модель может строиться по функциональной или корреляционной связи.

Алгоритм разработки показателей при использовании экономико-математических методов состоит в следующем:

§ исходной информацией являются отчетные данные за предплановый период;

§ построение экономико-математической модели плановых показателей;

§ прогнозирование показателя на основе модели и разработка различных вариантов плановых показателей;

§ экспертная оценка перспектив развития предприятия;

§ принятие планового решения.

Метод экспертных оценок; в основе лежит использование оценок экспертов, специалистов, каждый из которых на базе отчетных данных, своих знаний, опыта, интуиции делает прогноз развития предприятия, его показателей и т.д. Затем эти оценки соответствующим образом обрабатываются и получается средняя оценка, которая и будет являться базой для плановых расчетов. Другими словами, метод экспертных оценок основан на усреднении экспертных оценок.

 

2. Порядок разработки бизнес-плана и его структурные элементы

В жизни любой фирмы неизбежно настает такой момент, когда для ее выживания понадобятся новые исследования и разработки, новые усовершенствованные продукты, расширение рынков и т. д. Для правильной работы фирмы необходимо спланировать все ее основные действия. С этой целью параллельно с текущим плани­рованием осуществляется разработка бизнес-планов. Как правило, основную роль в процессе бизнес-планирования играют разработ­ка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта (бизнес-плана развития фирмы).

На нынешнем этапе развития экономики бизнес-планирование имеет определенные особенности, которые предпринимателям не­обходимо учитывать при разработке планов развития фирмы:

· нестабильность экономического развития, меняющиеся пра­вила хозяйствования;,

· относительная незащищенность предпринимателей от внеш­ней среды, зачастую весьма агрессивной;

· конкурентные возможности хозяйствующих партнеров.

В бизнес-плане дается описание основных разделов развития фирмы на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей н предлагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

Бизнес-план позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вклады­вать денежные средства в этот проект и принесет ли доход (при­быль) его реализация». Он является количественным и качествен­ным ориентиром как для самой фирмы, так и для ее партнеров и кредиторов.

Бизнес-план — это экономически обоснованный документ. С одной стороны, он показывает реальность планируемого дела (про­екта), с другой — выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет; на основе его показате­лей ведется годовое планирование деятельности турфирмы.

Состав и структура бизнес-плана туристской фирмы зависят от размеров предполагаемого туристского рынка, наличия конку­рентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Чем круп­нее рынок, тем большее количество его сегментов необходимо учи­тывать. При большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Для более пристального изу­чения наиболее важные для предприятия сегменты рынка или кон­куренты могут быть вынесены в особый раздел бизнес-плана.

Жестко регламентированной структуры бизнес-плана не су­ществует. Однако в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фир­мы на определенных рыночных сегментах, определяется органи­зационная и производственная структура, формируется финансо­вый проект дела, включая стратегию финансирования и предло­жения по инвестициям, описываются перспективы роста предпри­ятия, маркетинговые исследования.

При создании туристской фирмы в бизнес-плане возможны следующие разделы:

1. Общая характеристика фирмы (резюме).

2. Характеристика туристского продукта.

3. Исследование и анализ рынка туристского продукта.

4. Конкуренция на рынке туристского продукта.

5. План маркетинга.. :

6. План производства.

7. Организационный план, управление, кадры.

8. Риски в деятельности фирмы.

9. Финансовый план.

10. Приложения.

В первом разделе бизнес-плана дается характеристика фирмы и ее положение в бизнесе на основе оценки и анализа текущего состояния, выявления тенденций и путей развития.

Во втором разделе должно быть представлено назначение туристского продукта, его отличия от продуктов конкурентов, причины, побуждающие потребителей приобретать именно этот продукт, перспективы развития. Любая предпринимательская фир­ма работает на покупателей, поэтому прежде, чем произвести продукт, нужно выявить, его потенциальных покупателей, провес­ти анализ рынка.

Третий раздел бизнес-плана посвящен детальной характерис­тике рынка туристского продукта, на который данный продукт рассчитан, его структуре, сегментации, доле продукта фирмы на рынке. Как правило, процесс исследования предлагаемого рынка сбыта состоит из четырех этапов.

Во-первых, следует определить условия производства и реали­зации продукта.

Существует три основные причины для роста потребности на данном рыночном пространстве:

· увеличивается население данного рыночного пространства;

· увеличивается количество потребителей;

· потребители хотят и способны покупать больше (выше платежеспособный спрос).

В зависимости от каждого из этих факторов скорость роста спроса может быть разной. В связи с этим необходимо принимать меры, обеспечивающие выгоду бизнесу.

Во-вторых, необходимо провести анализ следующих данных:

· кто, почему, в каком количестве, когда будет готов купить туристский продукт в ближайшей и долгосрочной перспективе;

· какими должны быть цены.

Определяя максимальное число услуг, которые фирма сможет про­дать, следует оценить, сколько покупателей можно «отнять» у конку­рентов, а также у продавцов за пределами рыночного пространства.

В-третьих, на основе изложенного следует разработать меро­приятия, реализация которых позволит удерживать данную нишу рыночного пространства.

В четвертом разделе бизнес-плана дается характеристика конкурентов и их потенциала.

В пятом разделе особое внимание уделяется:

· стратегии маркетинга;

· формированию общественного мнения о фирме и ее продукте;

· методам и каналам продвижения продукта;

· формам и методам стимулирования продаж;

· рекламе.

В шестом разделе бизнес-плана необходимо показать, что ту­ристская фирма в состоянии производить нужное количество туристского продукта требуемого качества.

В седьмом разделе целесообразно показать организационную структуру фирмы:

· организационная схема управления;

· состав и функции подразделений;

· порядок координации деятельности и взаимосвязь между подразделениями;

· другие вопросы организации.

Особое внимание следует уделить проблемам подбора и оцен­ки персонала:

· определить ближайшие потребности фирмы в персонале, принимая в расчет их неизбежные изменения по мере развития бизнеса;

· определить, какого рода сотрудники будут способны выпол­нять те или иные функции;

· проанализировать взаимоотношения между сотрудниками коллектива, а также то, как будут устанавливаться для них задачи.

Необходимо продумать, как будет осуществляться набор со­трудников, их подготовка и оплата труда. Должна быть дана пол­ная характеристика личных и деловых качеств персонала фирмы, от которого будет полностью зависеть воплощение сформулиро­ванной в бизнес-плане концепции развития фирмы.

Как правило, кадровая политика руководства фирмы нацелена на решение следующих вопросов:

· принципы отбора сотрудников;

· принципы найма (контрактная система, «пожизненный наем», испытательный срок и т. д.);

· создание системы планирования профессиональной подго­товки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

· выбор метода и периодичности оценки качества работы со­трудников;

· система продвижения работников по службе.

Целесообразно кратко изложить вопрос о технических средст­вах управления и обработки экономической информации, необхо­димой для управления фирмой.

В восьмом разделе бизнес-плана описываются виды рисков, с, ; которыми может столкнуться фирма, профилактика рисков, управ­ление ими, размеры возможных рисков, затраты на страхование.

Девятый раздел — финансовый план. Главная задача его со­ставления заключается в определении необходимого объема фи­нансовых ресурсов с учетом разумных резервов в рамках опти­мальной структуры средств (табл. 6.1).

Таблица 1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Имущество предприятия | Тема 4. Издержки предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.