КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы планирования. § Нормативный или технико-экономический метод; основан на использовании при расчетах ранее разработанных и утвержденных норм
§ Нормативный или технико-экономический метод; основан на использовании при расчетах ранее разработанных и утвержденных норм, ставок, тарифов. Например, ставок налогов и сборов, норм амортизационных отчислений, которые используются при планировании затрат по ряду статей издержек, норм потребления товаров для целей прогнозирования спроса. § Экономико-статистические методы; в их основе лежат отчетные данные. Экстраполяция (простая и трендовая) и интерполяция. В их основе лежат отчетные данные и применение экспертной оценки как приема анализа и планирования. На практике используются метод простой и трендовой экстраполяции. § Экономико-математические методы; основаны на построении математического описания экономического процесса с помощью математических символов и приемов и позволяют найти количественное выражение взаимосвязи между показателями и факторами их определяющими. Математическая модель может строиться по функциональной или корреляционной связи. Алгоритм разработки показателей при использовании экономико-математических методов состоит в следующем: § исходной информацией являются отчетные данные за предплановый период; § построение экономико-математической модели плановых показателей; § прогнозирование показателя на основе модели и разработка различных вариантов плановых показателей; § экспертная оценка перспектив развития предприятия; § принятие планового решения. Метод экспертных оценок; в основе лежит использование оценок экспертов, специалистов, каждый из которых на базе отчетных данных, своих знаний, опыта, интуиции делает прогноз развития предприятия, его показателей и т.д. Затем эти оценки соответствующим образом обрабатываются и получается средняя оценка, которая и будет являться базой для плановых расчетов. Другими словами, метод экспертных оценок основан на усреднении экспертных оценок.
2. Порядок разработки бизнес-плана и его структурные элементы В жизни любой фирмы неизбежно настает такой момент, когда для ее выживания понадобятся новые исследования и разработки, новые усовершенствованные продукты, расширение рынков и т. д. Для правильной работы фирмы необходимо спланировать все ее основные действия. С этой целью параллельно с текущим планированием осуществляется разработка бизнес-планов. Как правило, основную роль в процессе бизнес-планирования играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта (бизнес-плана развития фирмы). На нынешнем этапе развития экономики бизнес-планирование имеет определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития фирмы: · нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;, · относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной; · конкурентные возможности хозяйствующих партнеров. В бизнес-плане дается описание основных разделов развития фирмы на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей н предлагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать денежные средства в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация». Он является количественным и качественным ориентиром как для самой фирмы, так и для ее партнеров и кредиторов. Бизнес-план — это экономически обоснованный документ. С одной стороны, он показывает реальность планируемого дела (проекта), с другой — выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет; на основе его показателей ведется годовое планирование деятельности турфирмы. Состав и структура бизнес-плана туристской фирмы зависят от размеров предполагаемого туристского рынка, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Чем крупнее рынок, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать. При большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Для более пристального изучения наиболее важные для предприятия сегменты рынка или конкуренты могут быть вынесены в особый раздел бизнес-плана. Жестко регламентированной структуры бизнес-плана не существует. Однако в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования. При создании туристской фирмы в бизнес-плане возможны следующие разделы: 1. Общая характеристика фирмы (резюме). 2. Характеристика туристского продукта. 3. Исследование и анализ рынка туристского продукта. 4. Конкуренция на рынке туристского продукта. 5. План маркетинга.. : 6. План производства. 7. Организационный план, управление, кадры. 8. Риски в деятельности фирмы. 9. Финансовый план. 10. Приложения. В первом разделе бизнес-плана дается характеристика фирмы и ее положение в бизнесе на основе оценки и анализа текущего состояния, выявления тенденций и путей развития. Во втором разделе должно быть представлено назначение туристского продукта, его отличия от продуктов конкурентов, причины, побуждающие потребителей приобретать именно этот продукт, перспективы развития. Любая предпринимательская фирма работает на покупателей, поэтому прежде, чем произвести продукт, нужно выявить, его потенциальных покупателей, провести анализ рынка. Третий раздел бизнес-плана посвящен детальной характеристике рынка туристского продукта, на который данный продукт рассчитан, его структуре, сегментации, доле продукта фирмы на рынке. Как правило, процесс исследования предлагаемого рынка сбыта состоит из четырех этапов. Во-первых, следует определить условия производства и реализации продукта. Существует три основные причины для роста потребности на данном рыночном пространстве: · увеличивается население данного рыночного пространства; · увеличивается количество потребителей; · потребители хотят и способны покупать больше (выше платежеспособный спрос). В зависимости от каждого из этих факторов скорость роста спроса может быть разной. В связи с этим необходимо принимать меры, обеспечивающие выгоду бизнесу. Во-вторых, необходимо провести анализ следующих данных: · кто, почему, в каком количестве, когда будет готов купить туристский продукт в ближайшей и долгосрочной перспективе; · какими должны быть цены. Определяя максимальное число услуг, которые фирма сможет продать, следует оценить, сколько покупателей можно «отнять» у конкурентов, а также у продавцов за пределами рыночного пространства. В-третьих, на основе изложенного следует разработать мероприятия, реализация которых позволит удерживать данную нишу рыночного пространства. В четвертом разделе бизнес-плана дается характеристика конкурентов и их потенциала. В пятом разделе особое внимание уделяется: · стратегии маркетинга; · формированию общественного мнения о фирме и ее продукте; · методам и каналам продвижения продукта; · формам и методам стимулирования продаж; · рекламе. В шестом разделе бизнес-плана необходимо показать, что туристская фирма в состоянии производить нужное количество туристского продукта требуемого качества. В седьмом разделе целесообразно показать организационную структуру фирмы: · организационная схема управления; · состав и функции подразделений; · порядок координации деятельности и взаимосвязь между подразделениями; · другие вопросы организации. Особое внимание следует уделить проблемам подбора и оценки персонала: · определить ближайшие потребности фирмы в персонале, принимая в расчет их неизбежные изменения по мере развития бизнеса; · определить, какого рода сотрудники будут способны выполнять те или иные функции; · проанализировать взаимоотношения между сотрудниками коллектива, а также то, как будут устанавливаться для них задачи. Необходимо продумать, как будет осуществляться набор сотрудников, их подготовка и оплата труда. Должна быть дана полная характеристика личных и деловых качеств персонала фирмы, от которого будет полностью зависеть воплощение сформулированной в бизнес-плане концепции развития фирмы. Как правило, кадровая политика руководства фирмы нацелена на решение следующих вопросов: · принципы отбора сотрудников; · принципы найма (контрактная система, «пожизненный наем», испытательный срок и т. д.); · создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; · выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников; · система продвижения работников по службе. Целесообразно кратко изложить вопрос о технических средствах управления и обработки экономической информации, необходимой для управления фирмой. В восьмом разделе бизнес-плана описываются виды рисков, с, ; которыми может столкнуться фирма, профилактика рисков, управление ими, размеры возможных рисков, затраты на страхование. Девятый раздел — финансовый план. Главная задача его составления заключается в определении необходимого объема финансовых ресурсов с учетом разумных резервов в рамках оптимальной структуры средств (табл. 6.1). Таблица 1.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |