Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Имущество предприятия

Имущественные ценности туристского предприятия. Состав и обновление материально-технической базы предприятий и отрасли в целом. Понятие и состав оборотных и внеоборотных активов. Финансовые источники формирования имущества.

 

(сборка из разных тем)
Тема 3. Планирование деятельности предприятия

Значение, принципы и методы планирования. Условия, обеспечивающие качественное планирование на предприятиях отрасли туризма. Виды планирования. Методы планирования (технико-экономический, экономико-статистические, экономико-математические, экспертные оценки). Экономическое обоснование планов. Порядок разработки бизнес-плана и его структурные элементы.

Планирование — это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных ис­точников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирова­ния проявляется в конкретизации задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материаль­ных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Планирование предусматривает:

· маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);

· технико-экономический анализ (анализ соответствия но­вых видов деятельности специализации предприятия, его органи­зации и технологии);

· финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Значение планирования:

§ позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности;

§ позволяет сосредоточить внимание на главных проблемах;

§ позволяет добиться экономичного функционирования;

§ облегчает контроль за деятельностью предприятия.

Для успешного планирования необходимо соблюдать следующие принципы:

принцип гибкости – способность плана менять свою направленность;

принцип внесения изменений в процессе реализации плана;

принцип оптимальности.

Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:

· компетентностью руководства фирмы на всех уровнях уп­равления;

· квалификацией специалистов, работающих в функциональ­ных подразделениях;

· наличием информационной базы и обеспеченностью ком­пьютерной техникой.

Планирование предполагает:

· обоснованный выбор целей;

· определение политики;

· разработку комплекса мер и мероприятий (образы дейст­вий);

· методы достижения целей;

· обеспечение основы для принятия последующих долгосроч­ных решений.

Плани­рование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресур­сов и предотвращение ошибочных действий, обеспечение финан­совой устойчивости и более высокой рентабельности капитала, чем у конкурентов.

Каждый менеджер (независимо от своих функциональных ин­тересов) должен быть знаком с механизмом и смыслом выполне­ния и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. В зависимости от на­правленности и характера решаемых задач различают планирова­ние по времени: стратегическое или перспективное; текущее или среднесрочное.

Стратегическое планирование заключается в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определе­ние намечаемых конечных результатов с учетом средств и спосо­бов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом также разрабатываются новые возможности фирмы (например, расширение производственных мощностей и пе­речня туристских услуг, повышение их качества в соответствии с конъюнктурой рынка; увеличение объема продаж и доли на рынке за счет высококонкурентного туристского продукта и услуг).

Стратегическое планирование охватывает период от 5 лет и более, ставит целью дать комплексное научное обоснование про­блем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящий пери­од, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

При разработке плана основу составляют:

· анализ перспектив развития фирмы, выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;

· анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого со­стоит в определении конкурентоспособности продукции фирмы на разных рынках и возможностей для повышения результатов рабо­ты в конкурентных направлениях во всех видах деятельности;

· выбор стратегии на основе анализа перспектив фирмы раз­личных видов деятельности и определение приоритетов по кон­кретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

· анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определе­ние ожидаемых результатов.

Текущее планирование заключается в определении про­межуточных целей на пути достижения стратегических задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения за­дач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Теку­щее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для фирмы в целом и ее отдельных подразделений в региональном, отечественном и международном масштабах, в частности: программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, ма­териально-техническому снабжению. Основными звеньями теку­щего плана являются календарные планы (месячные, кварталь­ные, полугодовые), которые представляют собой детальную кон­кретизацию целей и задач, поставленных перспективным планом.

В определенной мере названная классификация планирования носит условный характер. Различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования при этом, как пра­вило, не изменяется.

Необходимость экономического обоснования планов предопре­деляет систему показателей, включающую:

· количественные показатели (объем продаж, численность персонала, фонд оплаты труда, сумма прибыли, затраты, количе­ство туристов, ночевок и др.);

· качественные показатели, выражающие эффективность производства, его отдельных факторов (производительность труда, фондоотдача, качество продукта, услуг и др.).

В настоящее время не существует какой-то строгой, официаль­но утвержденной методологии по составлению плана экономичес­кого развития туристской фирмы. К этому процессу подходят по-разному, особенно это касается количества разделов плана.

Примерная структура плана может быть следующей:

· производственная программа, под которой понимается пла­новое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных кон­трактов и договоров, портфеля заказов, наличия производственных мощностей и ресурсов;

· план по издержкам (затратам);

· план по труду и кадрам;

· план инвестиций;

· план социального развития трудового коллектива;

· финансовый план.

Завершающим этапом плана является разработка сводной ана­литической записки. Ее содержание строится на методологии со­ставления традиционной для общественной практики пояснитель­ной записки к годовому отчету.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В сфере туристского бизнеса | Методы планирования. § Нормативный или технико-экономический метод; основан на использовании при расчетах ранее разработанных и утвержденных норм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.