КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учета и отчетности
В настоящее время многие туристские предприятия уплачивают налоги по упрощенной системе налогообложения. Эта система применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятому режиму предоставляется субъектам на добровольной основе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предприятиями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество предприятий и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий за налоговый период. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Для предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Предприятия и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором предприятие подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249Налогового кодекса РФ, не превысил 11млн. руб. (без учета НДС). Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, для всех применяющих ее налогоплательщиков, начиная с 1 января 2005 г., признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. До этого периода выбор объекта налогообложения осуществлялся самим налогоплательщиком. При налогообложении предприятия учитывают следующие доходы: 1) доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со.статьей 249 НК РФ. Выручка от реализации определяется из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) и (или) имущественные права, выраженные в денежной или натуральной форме; 2) внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ, положениями которой и должны руководствоваться налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы на следующие расходы: · на приобретение основных средств; · на приобретение нематериальных активов; · на ремонт основных средств (в том числе арендованных); · арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; · материальные расходы; · на оплату труда; · выплату пособий по временной нетрудоспособности; · на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ; · сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам); · проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные С оплатой услуг, предоставляемых кредитными организациями; · на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию пожарно-охран'ной сигнализации и иных услуг охранной деятельности; · на содержание служебного транспорта, а также на компенсации за использование для служебных поездок личных легковыхавтомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ; · на командировки; · плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке; · на аудиторские услуги; · на публикацию отчетности, а также иные раскрытия другой информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена такая обязанность; · на канцелярские товары; · на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на уплаты услуг связи; · на приобретение права использования программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных; · на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания; · на подготовку и освоение новых цехов, производств и агрегатов и др. Эти расходы принимаются при условии их соответствия следующим критериям: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии; что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Порядок применения упрощенной системы налогообложения. Предприятия и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом предприятие в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщает о размере доходов за. 9 месяцев текущего года. Вновь созданные предприятия и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие применять упрощенную систему налогообложения, имеют право подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае предприятия и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания предприятия или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. Регистром налогового учета является Книга учета доходов и расходов предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ действительно идет навстречу предприятиям, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ /. Какие функции выполняют налоги? 2. Какие виды налогов существуют на федеральном, региональном и местном уровнях? 3. Что является объектом налогообложения? 4. Каковы особенности налогообложения туристских предприятий? 5. В чем состоит сущность упрощенной системы налогообложения Какие налоги выплачивают предприятия при упрощенной системе налогообложения? Тема 8. Цены и ценообразование 8.1. Сущность и структура цены на туристический продукт (услугу) и факторы на нее влияющие 8.2. Маркетинговые аспекты ценообразования 8.3. Расчет цены туристского продукта (услуги) 1. Сущность и структура цены на туристический продукт (услугу) и факторы на нее влияющие В условиях рыночной экономики цена — важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности туристского предприятия, с которым оно вынуждено считаться и, по возможности, на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется под воздействием факторов, складывающихся на рынке независимо от предприятия, и в большинстве случаев является для туристского предприятия заданной. Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются: · экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий как собственников; · коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров и контрактов купли-продажи; · содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующие возмещение потерь и убытков; · наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возможность выбора поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка; · соотношение спроса и предложения на туристском рынке. При ценообразовании предприятия выбирают одну из трех стратегий установленияцены на продукт: 1. Можно продавать свой продукт по рыночной (то есть по общепризнанной на рынке) цене. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и, таким образом, цена покрывает предельные издержки. 2. Можно назначить цену, более низкую по сравнению с текущими рыночными ценами. При использовании данной стратегии ценообразования для достижения успеха предприятие должно убедиться, что спрос на продукт (услугу) эластичен. В 3. Можно установить цену выше рыночной. Высокая цена должна быть обусловлена наилучшим качеством продукта, различными привлекательными выгодами или уникальностью продукта. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по. мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек. Оно является источником дохода, используемого для мероприятий по стимулированию спроса. Цена — мера и регулятор динамичного равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Цена на рынке находится в постоянном изменении, но при равенстве спроса и предложения устанавливается равновесная цена, когда предельная полезность туристского продукта и предельные издержки на его производство уравновешивают друг друга.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |