Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческая политика

ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ И

Понятие запаса финансовой прочности опирается на поня­тие порога рентабельности и рассчитывается по отношению к пла­нируемому объему продаж как разность между ним и порогом рентабельности. Запас финансовой прочности тем выше, чем ни­же эффект операционного рычага. Экономически это понятно: чем ниже постоянные затраты, тем больше их может перекрыть пла­нируемый, объем реализации:

где ЗФП — запас финансовой прочности,

Оплан — планируемый объем продаж, ОР — сила воздействия операционного рычага,

Р — выручка от реализации.

Если размер выручки от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается и образуется дефицит ликвидных средств.

Коэффициент финансовой прочности (Кфп), рассчитывае­мый как отношение запаса финансовой прочности к планируемо­му объему продаж, — это величина, обратная силе воздействия операционного рычага:

Сила воздействия операционного рычага и связанные с ним • показатели (порог рентабельности, запас финансовой прочности) рассчитываются для конкретного (достигнутого или планируемого) объема продаж и обеспечивающих его постоянных затрат. Берется для расчета другой объем реализации — сила воздействия операционного рычага изменяется, так как меняются постоянные затраты в расчете на единицу реализованной продукции (удельные постоянные затраты). Сила воздействия операционного рычага максимальна в момент покрытия постоянных затрат, то есть в точке нулевой операционной прибыли.

Когда объем продаж снижается по сравнению с расчетной ве­личиной, проявляется отрицательный эффект операционного рычага — каждый процент снижения выручки дает все больший и больший процент снижения прибыли. Когда выручка возрастает по сравнению с расчетной, то каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли.

Постоянные и переменные затраты, операционный рычаг, по­рог рентабельности, запас финансовой прочности (все вместе — «механизм операционного рычага») как система взаимосвязанных понятий представляют собой категориальный базис коммерческой политики предприятия в условиях свободного рынка, каковым является рынок туристских продуктов и услуг. Опираясь на этот ба­зис, удается основную операционную, маркетинговую и инвести­ционную деятельность туристского предприятия системно увязать на общей платформе финансового менеджмента, обеспечивая спо­собность ее развития в конкурентной нестабильной экономичес­кой среде в соответствии с поставленными целями. Именно в этом заключается основное содержание коммерческой политики.

 


Список рекомендуемой литературы

Основная:

· Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.

· Зорин И. В. Энциклопедия туризма: Справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.

· Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник /Под ред. Квартального В.А. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

· Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2005. – 368 с.

Дополнительная:

· Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

· Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.

· Ефремова М.В. Организационно-экономические основы развития туризма в России: Монография. – Н. Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2004. – 317 с.

· Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003

· Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: ФиС, 2000.

· Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. завед. – М.: ИЦ «Академия», 2004.

· Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.

· Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001. – 184 с.

· Газеты: Туринфо, Российская туристская газета, TTG и др.

· Журналы: Туризм: практика, проблемы, перспективы; Туристический бизнес; Пять звезд и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рентабельность | Возникновение и развитие налогообложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.