Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговая система - представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке с налогоплательщиков на территории страны

Налоговая политика».

Налоговая политика — система мероприятий, проводи­мых государством в области налогов, а также охватывает и весь комплекс отношений, связанных с уплатой сборов и таможенных пошлин мероприятий государства в области налогов и налогообложения.

Деятельность в области реализации государственной на­логовой политики должна строиться на основе эффектив­ного сочетания следующих принципов:

^ целенаправленности воздействия налоговой политики;

^ пластичности ее отдельных элементов, способству­ющей их безболезненной трансформации с учетом адекват­ного отражения произошедших изменений в общественной жизни и экономических отношениях;

^ фискальной эффективности, позволяющей получить наиболее высокий результат от использования механизма налогообложения при наименьших внутренних затратах;

^ эффективного противодействия противоправным по­сягательствам на национальную безопасность государства через создание угрозы для его налоговой безопасности, в том числе для функционирования действующей системы налогообложения;

^ универсальности налоговой политики;

^ стимулирования общественных видов деятельности, признанных приоритетными на государственном уровне;

^ защиты полученных денежных средств от противо­правных посягательств экономического или иного характе­ра вплоть до момента их перераспределения.

Существует три основных типа налоговой политики:

• политика максимальных налогов;

• политика экономического развития;

• политика социальной защиты.

Политика максимальных налогов используется с целью оздоровления финансовой системы. Собранные налоговые поступления тратятся на обеспечение бюджетного потреб­ления и максимального уровня государственных закупок.

Политика экономического развития означает снижение налогового бремени до минимально допустимого уровня, существенные налоговые льготы развивающимся предпри­ятиям и организациям вплоть до полного освобождения их от обязанности налоговых выплат. За счет оставшегося в распоряжении частных субъектов экономических отноше­ний сэкономленного капитала происходит инвестирование экономической деятельности.

Целью политики социальной защиты выступает увели­чение фонда государственного потребления. Налоговые выплаты сохраняются на среднем уровне. Основное инвес­тирование происходит за государственный счет.

 

Она регулируется Конституцией РФ, общие вопросы относятся к компетенции Федерального Собрания, а система налогов и принципы ее построения устанавливаются ФЗ. ФЗ, на основании которого происходит применение налоговой системы является НК РФ – это конституционный закон, регламентирующий правовой, экономический и организационный порядок функционирования системы налогообложения.

НК состоит из 2 частей. Ч.1 – общая часть определят виды налогов и сборов, права и обязанности органов власти всех уровней, налогоплательщиков, налоговых органов и др. участников. НК устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений и порядок обжалования действий налоговых органов и должностных лиц. четко прописана налоговая проверка, ограничены ее сроки и возможность проведения повторной проверки.

В НК установлена жесткая процедура утверждения ставок, льгот, и новых налогов. НК не предусматривает издание инструкций, ведомственных писем и дополнительных разъяснений налоговых и финансовых органов.

Ч.1 классифицирует налоги на федеральные, региональные и местные.

Ч.2 «специальная часть» состоит из отдельных законодательных актов по налогам в соответствии с их классификацией.

Классификация налогов

Деление налогов на прямые и косвенные установилось в практике налогообложения еще в XVI в. По сути, эта классификация основана на различии понятий «субъект на­логообложения (налогоплательщик)» и «носитель налога». Субъект налогообложения, или налогоплательщик, — это лицо, на которое возложена формальная обязанность по уплате налога. Носитель налога — лицо, фактически упла­чивающее сумму налога.

Для прямых налогов субъектом налогообложения и но­сителем налога является одно и то же лицо; для косвенных налогов субъект налогообложения и носитель налога — разные лица.

По субъектам налогообложения, т.е. лицам, обязанным уплачивать данный конкретный налог, различают:

• налоги с юридических лиц;

• налоги с физических лиц;

• смежные налоги.

К налогам с юридических или физических лиц относят налоги, взимаемые исключи только с какой-либо одной из этих категорий налогоплательщиков и не распространяющиеся на другую категорию. Налоги, взимаемые как с тех, так и с других, называются смежными.

Классификация налогов по объектам налогообложения предполагает выделение групп налогов, имеющих сходное экономическое содержание, хотя проявляться это содержа­ние может по-разному в зависимости от субъектов налого­обложения. Классификация по данному признаку исходит не столько из формальных характеристик объектов налого­обложения, сколько из предназначения и сферы действия соответствующих налогов.

С точки зрения регулирования социально-экономических процессов можно выделить следующие основные группы налогов:

• налоги на доходы или прибыль;

• имущественные налоги;

• ресурсные платежи;

• налоги на потребление;

• отчисления на социальные нужды.

По отношению к уровням государственной власти нало­ги и сборы характеризуются:

компетенцией каждого уровня в сфере установления и введения в действие тех или иных налогов и сборов;

полнотой прав в части использования на данном уров­не поступлений от соответствующих налогов и сборов;

ограничениями на целевое использование налоговых поступлений от тех или иных налогов и сборов.

Компетенция уровней государственной власти в части установления и введения в действие конкретных налогов и сборов на контролируемой ими территории определяет принадлежность соответствующих налогов к уровням сис­темы налогообложения.

Трехуровневая система государственного устройства Рос­сийской Федерации предопределяет ее трехуровневую систе­му налогообложения. Все налоги и сборы подразделяются на:

федеральные — общегосударственные налоги и сбо­ры, устанавливаемые федеральным законодательством и действующие на всей территории страны;

региональные — налоги и сборы субъектов РФ, дей­ствующие на территории данного субъекта РФ;

местные — налоги и сборы муниципальных образо­ваний (районов и городов), действующие на территории данного муниципального образования.

Аналогичные трехуровневые системы налогообложения имеют практически все федеративные государства (США, ФРГ, Великобритания, Канада и др.).

По отношению к бюджетам разных уровней налоги и сборы подразделяются на два вида:

закрепленные (собственные) — налоги и сборы, либо поступающие целиком и полностью в один из бюджетов, либо распределяемые между бюджетами разных уровней в фиксированной пропорции, определяемой налоговым зако­нодательством;

регулирующие — налоги и сборы, распределяемые между бюджетами разных уровней в пропорции, которая определяется бюджетным законодательством и может из­меняться при утверждении федерального и региональных бюджетов на текущий финансовый год.

Помимо распределения между бюджетами налоги и сбо­ры могут различаться и по своей целевой направленности. С этой точки зрения разграничивают абстрактные (общие) и целевые (специальные) налоги и сборы.

Абстрактные, или общие, налоги и сборы предназначены для формирования доходов бюджетов в целом безотноси­тельно к направлениям расходования бюджетных средств.

Целевые, или специальные, налоги и сборы вводятся для финансирования конкретных направлений государствен­ных расходов, и поступления от них могут использоваться только в строгом соответствии с их целевым назначением. Для учета поступления и расходования целевых платежей, как правило, создаются специальные бюджетные или вне­бюджетные фонды.

Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, ус­танавливаемые НК и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог(отменен);

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нарушения налогового законодательства и ответственность за их совершение | Налог на добавленную стоимость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.