КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоговая система - представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке с налогоплательщиков на территории страны
Налоговая политика». Налоговая политика — система мероприятий, проводимых государством в области налогов, а также охватывает и весь комплекс отношений, связанных с уплатой сборов и таможенных пошлин мероприятий государства в области налогов и налогообложения. Деятельность в области реализации государственной налоговой политики должна строиться на основе эффективного сочетания следующих принципов: ^ целенаправленности воздействия налоговой политики; ^ пластичности ее отдельных элементов, способствующей их безболезненной трансформации с учетом адекватного отражения произошедших изменений в общественной жизни и экономических отношениях; ^ фискальной эффективности, позволяющей получить наиболее высокий результат от использования механизма налогообложения при наименьших внутренних затратах; ^ эффективного противодействия противоправным посягательствам на национальную безопасность государства через создание угрозы для его налоговой безопасности, в том числе для функционирования действующей системы налогообложения; ^ универсальности налоговой политики; ^ стимулирования общественных видов деятельности, признанных приоритетными на государственном уровне; ^ защиты полученных денежных средств от противоправных посягательств экономического или иного характера вплоть до момента их перераспределения. Существует три основных типа налоговой политики: • политика максимальных налогов; • политика экономического развития; • политика социальной защиты. Политика максимальных налогов используется с целью оздоровления финансовой системы. Собранные налоговые поступления тратятся на обеспечение бюджетного потребления и максимального уровня государственных закупок. Политика экономического развития означает снижение налогового бремени до минимально допустимого уровня, существенные налоговые льготы развивающимся предприятиям и организациям вплоть до полного освобождения их от обязанности налоговых выплат. За счет оставшегося в распоряжении частных субъектов экономических отношений сэкономленного капитала происходит инвестирование экономической деятельности. Целью политики социальной защиты выступает увеличение фонда государственного потребления. Налоговые выплаты сохраняются на среднем уровне. Основное инвестирование происходит за государственный счет.
Она регулируется Конституцией РФ, общие вопросы относятся к компетенции Федерального Собрания, а система налогов и принципы ее построения устанавливаются ФЗ. ФЗ, на основании которого происходит применение налоговой системы является НК РФ – это конституционный закон, регламентирующий правовой, экономический и организационный порядок функционирования системы налогообложения. НК состоит из 2 частей. Ч.1 – общая часть определят виды налогов и сборов, права и обязанности органов власти всех уровней, налогоплательщиков, налоговых органов и др. участников. НК устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений и порядок обжалования действий налоговых органов и должностных лиц. четко прописана налоговая проверка, ограничены ее сроки и возможность проведения повторной проверки. В НК установлена жесткая процедура утверждения ставок, льгот, и новых налогов. НК не предусматривает издание инструкций, ведомственных писем и дополнительных разъяснений налоговых и финансовых органов. Ч.1 классифицирует налоги на федеральные, региональные и местные. Ч.2 «специальная часть» состоит из отдельных законодательных актов по налогам в соответствии с их классификацией. Классификация налогов Деление налогов на прямые и косвенные установилось в практике налогообложения еще в XVI в. По сути, эта классификация основана на различии понятий «субъект налогообложения (налогоплательщик)» и «носитель налога». Субъект налогообложения, или налогоплательщик, — это лицо, на которое возложена формальная обязанность по уплате налога. Носитель налога — лицо, фактически уплачивающее сумму налога. Для прямых налогов субъектом налогообложения и носителем налога является одно и то же лицо; для косвенных налогов субъект налогообложения и носитель налога — разные лица. По субъектам налогообложения, т.е. лицам, обязанным уплачивать данный конкретный налог, различают: • налоги с юридических лиц; • налоги с физических лиц; • смежные налоги. К налогам с юридических или физических лиц относят налоги, взимаемые исключи только с какой-либо одной из этих категорий налогоплательщиков и не распространяющиеся на другую категорию. Налоги, взимаемые как с тех, так и с других, называются смежными. Классификация налогов по объектам налогообложения предполагает выделение групп налогов, имеющих сходное экономическое содержание, хотя проявляться это содержание может по-разному в зависимости от субъектов налогообложения. Классификация по данному признаку исходит не столько из формальных характеристик объектов налогообложения, сколько из предназначения и сферы действия соответствующих налогов. С точки зрения регулирования социально-экономических процессов можно выделить следующие основные группы налогов: • налоги на доходы или прибыль; • имущественные налоги; • ресурсные платежи; • налоги на потребление; • отчисления на социальные нужды. По отношению к уровням государственной власти налоги и сборы характеризуются: компетенцией каждого уровня в сфере установления и введения в действие тех или иных налогов и сборов; полнотой прав в части использования на данном уровне поступлений от соответствующих налогов и сборов; ограничениями на целевое использование налоговых поступлений от тех или иных налогов и сборов. Компетенция уровней государственной власти в части установления и введения в действие конкретных налогов и сборов на контролируемой ими территории определяет принадлежность соответствующих налогов к уровням системы налогообложения. Трехуровневая система государственного устройства Российской Федерации предопределяет ее трехуровневую систему налогообложения. Все налоги и сборы подразделяются на: • федеральные — общегосударственные налоги и сборы, устанавливаемые федеральным законодательством и действующие на всей территории страны; • региональные — налоги и сборы субъектов РФ, действующие на территории данного субъекта РФ; • местные — налоги и сборы муниципальных образований (районов и городов), действующие на территории данного муниципального образования. Аналогичные трехуровневые системы налогообложения имеют практически все федеративные государства (США, ФРГ, Великобритания, Канада и др.). По отношению к бюджетам разных уровней налоги и сборы подразделяются на два вида: • закрепленные (собственные) — налоги и сборы, либо поступающие целиком и полностью в один из бюджетов, либо распределяемые между бюджетами разных уровней в фиксированной пропорции, определяемой налоговым законодательством; • регулирующие — налоги и сборы, распределяемые между бюджетами разных уровней в пропорции, которая определяется бюджетным законодательством и может изменяться при утверждении федерального и региональных бюджетов на текущий финансовый год. Помимо распределения между бюджетами налоги и сборы могут различаться и по своей целевой направленности. С этой точки зрения разграничивают абстрактные (общие) и целевые (специальные) налоги и сборы. Абстрактные, или общие, налоги и сборы предназначены для формирования доходов бюджетов в целом безотносительно к направлениям расходования бюджетных средств. Целевые, или специальные, налоги и сборы вводятся для финансирования конкретных направлений государственных расходов, и поступления от них могут использоваться только в строгом соответствии с их целевым назначением. Для учета поступления и расходования целевых платежей, как правило, создаются специальные бюджетные или внебюджетные фонды. Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые НК и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Статья 13. Федеральные налоги и сборы К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог(отменен); 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |