КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренние факторы, влияющие на поведение покупателей
На поведение потребителей оказывают влияние следующие внутренние факторы. 1. Типы поведения потребителей Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Существуют различные подходы к классификации потребителей. В качестве основных показателей используются: доминантность психических процессов; отношение к товарам и услугам; способность к риску. В зависимости о доминантного участия процессов мышления и восприятия в формировании поведения выделяют рациональный и иррациональный типы потребителей. Потребителей классифицируют также и по их отношению к товарам и услугам таблица 1. Таблица 1 Типы потребителей по критерию отношения к товарам и услугам
Кроме того, выделяют группы потребителей, способных к риску и избегающих его (Табл. 2). Таблица 2 Типы потребителей по критерию способности к риску
2. Персональные ценности и потребительское поведение Ценности представляют собой убеждения людей, эталоны должного поведения в тех или иных ситуациях. Выделяют личные и социальные ценности. Социальные ценности -- это должное с точки зрения общества поведение. Личные ценности -- это эталоны поведения конкретного человека. Ценности, господствующие в стране, называются национальным характером, который представляет собой устойчивые личностные характеристики, присущие представителям данной нации. 3. Стиль жизни потребителей Стиль жизни -- это образ жизнедеятельности человека, включающий в себя его интересы, мнения, виды предпочитаемой деятельности. Стиль жизни влияет на потребности, отношения потребителей и, соответственно, определяет поведение на рынке. (Табл. 3). Таблица 3 Основные составляющие понятия “стиль жизни”
4. Когнитивные процессы, формирующие поведение потребителей Когнитивные процессы -- это процессы восприятия и переработки информации. К ним относятся: ощущение, восприятие, внимание, память и др. Ощущение -- это отражение отдельных свойств предметов и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии стимулов на органы чувств (цвет, форма, величина, звук, вкус, боль, голод, жажда и др.). Основными видами ощущений являются: обоняние, вкус, зрение, осязание и слух. Восприятие -- это отражение в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте. Память -- это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Восприятия, мысли и чувства не исчезают бесследно, а остаются в виде тех или иных образов памяти, называемых представлениями и понятиями, которые включаются в последующую психологическую деятельность. В регуляции поведения потребителей участвуют и эмоции. Эмоции - субъективные состояния человека, возникающие в ответ на воздействие внешних или внутренних сигналов и проявляющиеся в форме непосредственных переживаний. Существует два вида эмоций: положительные и отрицательные, которые имеют качественных различия. 5. Мотивация потребительского поведения Мотивация - побудительная причина к направленному действию. Выделяют два вида мотивации: внутренняя мотивация, которая связана с личностными характеристиками; внешняя мотивация, которая обусловлена внешними стимулами и обстоятельствами. Мотивационный процесс протекает в несколько этапов. формирование потребности. формирование мотива целенаправленного поведения, выбор и принятие решения. выбор конкретных программ действия и формирование намерений. Выделяют следующие мотивы потребительского поведения: Утилитарный. Эстетический. Мотив престижа. Мотивы достижения, уподобления. Мотив традиции. Поведение потребителей в отношении большинства товаров движимо несколькими мотивами. Выделяют мотивы декларированные, или заявленные, и латентные, или скрытые. Задача маркетолога состоит в определении комбинации мотивов, влияющих на целевой рынок.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |