КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, сущность и виды товара
Тема 8. Товар и товарная политика в системе маркетинга. Процесс принятия решения потребителем Модель процесса принятия решения потребителем состоит из следующих этапов: 1.Осознание потребности. 2. Поиск информации. 3. Оценка альтернатив. Выбор подходящей альтернативы и покупка. Покупка - это заключение сделки между потребителем и продавцом. Она может быть осуществлена в виде оформления заказа и его оплаты, передачи денег покупателем продавцу. Выделены три типа покупок: запланированные, частично запланированные, незапланированные или спонтанные. 5. Использование продукта и переоценка выбранной альтернативы. Эта стадия выполняет контролирующую и корректирующую функции. Во-первых, определяется степень удовлетворения потребности покупателя. Во-вторых, корректируются отношения потребителя к торговой марке или продукту, которые оказывают существенное влияние на последующие покупки. Обычно выделяют две оценки потребителя после использования товара: продукт удовлетворяет запросы потребителя; продукт не удовлетворяет запросы потребителя. В первом случае происходит усиление позитивного отношения к купленному продукту, к марке, торговой точке, производителю. Во втором наблюдается диссонанс - появление в сознании покупателя неуверенности в правильности принятого решения и совершения покупки. Чтобы удержать потребителя, как производители, так и торговые фирмы должны разрабатывать стратегии контроля качества товаров и услуг, а также систему обратной связи с потребителем. Товар - это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. В рыночной экономике товар - это изделие, которое характеризуется тремя основными свойствами: предназначается для удовлетворения определенных потребностей; производится определенным производителем для продажи; приобретается потребителем посредством покупки при свободной рыночной цене. Товар выполняет ряд функций: потребительскую функцию; символическую функцию; эмоциональную функцию. Трехуровневый подход к сущности товара предусматривает рассмотрение товара с трех позиций: товар по замыслу; фактический товар; товар с подкреплением. В практике маркетинга товары по назначению подразделяются на: товары потребительского назначения; товары производственно-технического назначения. Товары потребительского назначения по степени использования подразделяются на: товары длительного пользования; товары краткосрочного пользования; На основе покупательских привычек потребительские товары подразделяются на: товары повседневного спроса: основные товары постоянного спроса); товары импульсной покупки; товары для экстренного случая покупки; товары предварительного выбора; товары особого спроса; товары пассивного спроса. По поведению товара на рынке он подразделяется на следующие группы: товары-лидеры; товары-локомотивы; товары, привлекающие покупателей; тактические товары; внедряемые товары; уходящие товары. Товары производственно-технического назначения - это товары, предназначенные для использования в производственном процессе для изготовления продукции или для ее реализации. Они подразделяются на следующие основные группы: материалы и детали; вспомогательные материалы; основное оборудование; вспомогательное оборудование; узлы и агрегаты; производственные услуги; сырье; интеллектуальные товары. Услуга - это действие, приносящее человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение. Услуги обладают определенными характеристиками, оказывающими сильное влияние на маркетинговую деятельность предприятия. К этим характеристикам можно отнести: 1. Неосязаемость. 2. Неотделимость от источника. 3. Непостоянство качества. 4. Несохраняемость.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |