Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, сущность и виды товара

Тема 8. Товар и товарная политика в системе маркетинга.

Процесс принятия решения потребителем

Модель процесса принятия решения потребителем состоит из следующих этапов:

1.Осознание потребности.

2. Поиск информации.

3. Оценка альтернатив.

Выбор подходящей альтернативы и покупка.

Покупка - это заключение сделки между потребителем и продавцом. Она может быть осуществлена в виде оформления заказа и его оплаты, передачи денег покупателем продавцу. Выделены три типа покупок: запланированные, частично запланированные, незапланированные или спонтанные.

5. Использование продукта и переоценка выбранной альтернативы. Эта стадия выполняет контролирующую и корректирующую функции. Во-первых, определяется степень удовлетворения потребности покупателя. Во-вторых, корректируются отношения потребителя к торговой марке или продукту, которые оказывают существенное влияние на последующие покупки. Обычно выделяют две оценки потребителя после использования товара:

продукт удовлетворяет запросы потребителя;

продукт не удовлетворяет запросы потребителя.

В первом случае происходит усиление позитивного отношения к купленному продукту, к марке, торговой точке, производителю. Во втором наблюдается диссонанс - появление в сознании покупателя неуверенности в правильности принятого решения и совершения покупки.

Чтобы удержать потребителя, как производители, так и торговые фирмы должны разрабатывать стратегии контроля качества товаров и услуг, а также систему обратной связи с потребителем.

Товар - это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

В рыночной экономике товар - это изделие, которое характеризуется тремя основными свойствами:

предназначается для удовлетворения определенных потребностей;

производится определенным производителем для продажи;

приобретается потребителем посредством покупки при свободной рыночной цене.

Товар выполняет ряд функций:

потребительскую функцию;

символическую функцию;

эмоциональную функцию.

Трехуровневый подход к сущности товара предусматривает рассмотрение товара с трех позиций:

товар по замыслу;

фактический товар;

товар с подкреплением.

В практике маркетинга товары по назначению подразделяются на:

товары потребительского назначения;

товары производственно-технического назначения.

Товары потребительского назначения по степени использования подразделяются на:

товары длительного пользования;

товары краткосрочного пользования;

На основе покупательских привычек потребительские товары подразделяются на:

товары повседневного спроса:

основные товары постоянного спроса);

товары импульсной покупки;

товары для экстренного случая покупки;

товары предварительного выбора;

товары особого спроса;

товары пассивного спроса.

По поведению товара на рынке он подразделяется на следующие группы:

товары-лидеры;

товары-локомотивы;

товары, привлекающие покупателей;

тактические товары;

внедряемые товары;

уходящие товары.

Товары производственно-технического назначения - это товары, предназначенные для использования в производственном процессе для изготовления продукции или для ее реализации. Они подразделяются на следующие основные группы:

материалы и детали;

вспомогательные материалы;

основное оборудование;

вспомогательное оборудование;

узлы и агрегаты;

производственные услуги;

сырье;

интеллектуальные товары.

Услуга - это действие, приносящее человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение.

Услуги обладают определенными характеристиками, оказывающими сильное влияние на маркетинговую деятельность предприятия. К этим характеристикам можно отнести:

1. Неосязаемость.

2. Неотделимость от источника.

3. Непостоянство качества.

4. Несохраняемость.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренние факторы, влияющие на поведение покупателей | Понятие нового товара и этапы его разработки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.