Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затем рассчитывают цену нового изделия по формуле

ЦнудПн, (7)

где Пн - значение основного качественного параметра по новому изделию.

В случае, если кроме основного требуется учесть в цене и некоторые второстепенные показатели качества. Дополнительно рассчитываются доплаты (или скидки), отражающие изменения других потребительских свойств нового изделия. Такая система широко распространена в ценообразовании на машины и оборудование, сельскохозяйственное сырье, где, например, используется система надбавок и скидок, за содержание крахмала в картофеле, производство экологически чистых продуктов, температуру продаваемого молока, его бактериальную обсемененность и др.

Некоторые потребительские свойства изделий не поддаются непосредственному количественному измерению и не имеют определенных показателей качества. К ним относят, например, вкусовые, эстетические свойства, дизайн и др. Учесть в ценах такие показатели качества позволяет балловый метод. Он применяется при обосновании цен на продовольственные товары, швейные, парфюмерно-косметические, табачные изделия. Оптико-механические приборы и другую продукцию. Установление цены по данному методу включает несколько этапов. На первом этапе тщательно отбирается показатели качества, которые имеют важное значение для потребителя. По одному и тому же изделию они могут быть разными в зависимости от сферы использования, так, например, если миксер производственный, то цена будет определяться в первую очередь мощностью и надежностью, а если миксер бытовой, то особое значение придается дизайну, габаритам и т.д. На втором этапе формируется комиссия из нескольких независимых экспертов, которые оценивают каждый качественный параметр товара в баллах по заранее установленной шкале. Для расчета надо выбрать аналог (базовое изделие), с которым будет сравниваться товар, требующий установления цены. На третьем этапе подсчитывают сумму баллов по базовому и новому изделию. Причем, если все параметры считаются равнозначными для покупателя, то комплексный показатель уровня качества определяется путем простого сложения баллов. А если параметры не равнозначны, то баллы по каждому показателю качества корректируют на соответствующий коэффициент весомости и тогда сумма баллов по изделию будет рассчитываться как сумма произведений баллов по каждому параметру качества на соответствующий коэффициент весомости. На четвертом этапе рассчитывается цена на новое изделие:

, (8)

где Цб – цена базового изделия;

Ббi и Бнi – балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделия;

n – количество оцениваемых качественных параметров.

Суть метода корреляционно-регрессионного анализа состоит в определении зависимости цены от изменения параметров качества в пределах параметрического ряда. При этом цена выступает как функция от параметров качества х1, х2, …, хn.

Цn=f(x1, x2, …, хn ) (9)

Использование данного метода для обоснования цен предполагает наличие определенных условий:

1) Изделия должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группам.

2) В каждой группе продукции из всех параметров надо выделить те, которые оказывают наибольшее воздействие на цену.

3) Для каждой группы свойственна конкретная форма связи цены с параметрами, и эту связь необходимо выявить.

Данный метод позволяет установить, как в среднем изменяется результативный признак (цена) при изменении одного или нескольких функциональных признаков (х). Данный метод наиболее точен, совершенен, но довольно сложный. Величина параметра изделия группируется для каждого параметрического ряда и определяется их корреляционная связь.

Таким образом на первом этапе составляется параметрический ряд. Далее производят отбор параметров в наибольшей степени влияющих на цену. При их отборе должен соблюдаться ряд требований. Отобранные параметры должны быть зафиксированы в спецификациях, стандартах или технических условиях. Совокупность этих параметров должна достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические эксплуатационные свойства изделий входящих в параметрический ряд. Отбор осуществляют путем расчета коэффициентов парной корреляции. Затем производят выбор типа связи путем построения поля корреляции, то есть имеются значения xi, yi каждое из которых представляет точку плоскости xy. Получаем совокупность точек. Может быть три вида связей: прямолинейная, криволинейная и связи нет вообще.

Если имеется взаимосвязь только двух переменных, то это парная корреляция. На практике часто исследуется зависимость цены от нескольких параметров. Такая связь называется множественной корреляцией или регрессией. При парной корреляции функция имеет вид:

Ц = а0ixi. (10)

При множественной корреляции:

Ц = а01х12х2+…+аnхn, (11)

где а0 12n это вычисленные коэффициенты уравнения регрессии,

х1, х2, хn – независимые переменные, то есть показатели параметров качества.

Коэффициенты регрессии определяются на основе метода наименьших квадратов путем составления системы корреляционных уравнений, решаемых относительно а0, аi.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребительские свойства продукции | Методы, ориентированные на спрос и уровень конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.