КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уравнение Слуцкого
Одним из основных в теории потребительского выбора является уравнение Слуцкого. Это уравнение позволяет увязать действие эффекта дохода с результирующим изменением спроса.
Поясним: Первое слагаемое в правой части описывает действие эффекта замены, второе слагаемое – действие эффекта дохода, выраженное в тех же единицах измерения, т.к. множитель xj приводит их к одной размерности. Слева записано результирующее воздействие на спрос, складывающееся из изменения структуры спроса и общего его изменения при изменении уровня реального дохода. В этом случае, согласно уравнения Слуцкого,
а) если спрос растет, то он растет больше при наличие компенсации; б) если спрос падает – то в меньшей степени. Может оказаться и так, что но
т.е. товары i и j взаимозаменяемы, но представляются взаимодополняемыми без учета компенсации. Из свойств полезности потребителя 1´ и 2´ вытекает, что на графике это обусловлено выпуклостью линий уровня функции полезности. Если в таком случае, вдруг оказывается, что , спрос на товар растет при росте цены – такие товары называют товарами Гиффена. Отсюда вытекает, что , то есть это обязательно малоценный (худший) товар. Выпишем и проверим уравнение Слуцкого для рассмотренной ранее задачи потребительского выбора с функцией полезности U(x1, x2) = x1 * x2→max Ранее было получено ,
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |