Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уравнение Слуцкого

Одним из основных в теории потребительского выбора является уравнение Слуцкого.

Это уравнение позволяет увязать действие эффекта дохода с результирующим изменением спроса.

 

Поясним:

Первое слагаемое в правой части описывает действие эффекта замены, второе слагаемое – действие эффекта дохода, выраженное в тех же единицах измерения, т.к. множитель xj приводит их к одной размерности.

Слева записано результирующее воздействие на спрос, складывающееся из изменения структуры спроса и общего его изменения при изменении уровня реального дохода.

В этом случае, согласно уравнения Слуцкого,

 

а) если спрос растет, то он растет больше при наличие компенсации;

б) если спрос падает – то в меньшей степени.

Может оказаться и так, что

но

 

т.е. товары i и j взаимозаменяемы, но представляются взаимодополняемыми без учета компенсации.

Из свойств полезности потребителя 1´ и 2´ вытекает, что

на графике это обусловлено выпуклостью линий уровня функции полезности.

Если в таком случае, вдруг оказывается, что

,

спрос на товар растет при росте цены – такие товары называют товарами Гиффена. Отсюда вытекает, что

,

то есть это обязательно малоценный (худший) товар.

Выпишем и проверим уравнение Слуцкого для рассмотренной ранее задачи потребительского выбора с функцией полезности

U(x1, x2) = x1 * x2→max

Ранее было получено

,

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Если функция спроса имеет вид | Понятие производственной функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.