Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации. Наиболее сложным и запутанным из факторов влияния, показанных на рисунке 1.2, является понятие миссии

Наиболее сложным и запутанным из факторов влияния, показанных на рисунке 1.2, является понятие миссии. Рассмотрим его, опираясь, прежде всего, на словарь С. И. Ожегова, словарь иностранных слов в русском языке и логику.

Слово «миссия» – латинское, происходит от слова mittere – посылать. В настоящее время слово миссия имеет в русском языке следующие значения:

1. Представители государства, отправленные в другое государство со специальной целью, например, военная миссия, миссия дружбы.

2. Постоянное дипломатическое представительство при каком-либо государстве, во главе которого (в отличие от посольства) стоит посланник.

3. Ответственное, особое поручение, задание (в рекламе муж, помыв посуду, а затем летающую тарелку, говорит: Миссия выполнена!).

4. Миссионерская организация – представители церкви в том государстве, а чаще – в колонии, население которой они пытаются обратить в свою веру.

5. Предназначение.

6. Призвание (миссия Христа – спасти человечество, погрязшее в грехах, от божьего наказания).

В нашем случае наиболее подходящим значением термина миссия является значение под номером 5 – предназначение. Применительно к организации можно дать следующее определение: миссия – особое, социально значимое и социально одобряемое предназначение организации.

Социально значимое предназначение понимается как очень важное и нужное для общества.

Гарвардский профессор Теодор Левитт предложил формулировать миссию не в терминах производства, а в терминах потребностей.

http://peakoil.com/business/tell-me-again-please-–-what-business-are-we-in/

Он говорил, что на организацию нужно смотреть как на удовлетворителя нужд и запросов клиентов, а не на производителя тех или иных товаров. Товары устаревают, а потребности остаются вечными и неизменными (по крайней мере, многие из них).

Поэтому и миссию, считал он, лучше формулировать в терминах потребностей.

Формулировки миссии представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Примеры формулировки миссии

Миссия в терминах производства, оказания услуг, выполнения работ Миссия в терминах потребностей
Краткая формулировка: производство химических удобрений. оказание помощи в борьбе с голодом в мире
Краткая формулировка: производство ксероксов. Оказание помощи в повышении производительности труда в офисах
Развёрнутая формулировка: производство высококачественных, высокопроизводительных, надёжных и простых в эксплуатации ксероксов современного дизайна по доступным ценам Оказание помощи в повышении производительности труда в офисах путём использования высококачественных, высокопроизводительных, надёжных и простых в эксплуатации ксероксов современного дизайна по доступным ценам

 

Но ещё лучше получится, полагаем, если объединить эти два варианта миссии и формулировать её и в терминах производства, и в терминах потребностей. Объединённая формулировка миссии фирмы, производящей ксероксы: производство высококачественных, высокопроизводительных, надёжных и простых в эксплуатации ксероксов современного дизайна по доступным ценам, помогающих повысить производительность труда в офисах.

Задание студентам: Выбрать какой-либо вид деятельности, фирму, сформулировать для неё миссию.

Миссия нужна: 1) для создания социально привлекательного имиджа[3] фирмы (т.е. для завоевания симпатий общества, окружающих) и 2) для того, чтобы вдохновить сотрудников, дать им чувство причастности к нужному и полезному для общества делу, чувство принадлежности к уважаемой организации и чувство полезного члена общества.

Таким образом, миссия – это 1) флаг, нужный для презентации и имиджа и 2) знамя, под которым собираются люди, чтобы делать дело, нужное и себе и другим.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тактическое | Отношение к компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.