КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные ценности
Ценности являются индикатором организационной культуры и ключевой категорией, определяющей успех, удовлетворённость трудом и профессиональный престиж. Ценности приобщают персонал к основным целям организации, задачам, средствам, символам и знакам престижа. Формирование любой организации начинается с определения базовых, исходных ценностей. Они призваны объединить идеи создателей организации с индивидуальными интересами и потребностями сотрудников. Опыт большинства организаций показывает, что в них доминируют следующие ценности: 1. Максимальное удовлетворение потребностей клиентов. 2. Стремление стать лучшими в своём деле. 3. Превосходное качество. 4. Победы над трудностями. 5. Добропорядочность по отношению к клиентам, к фирме, к коллегам и сотрудникам. 6. Добросовестное отношение к своей работе. 7. Способность и стремление к изменениям и постоянному развитию. 8. Забота о финансовом успехе фирмы (высокие доходы, низкие расходы). 9. Признание и поощрение успеха и вклада в успех каждого работника, подразделения. 10. Отношение к работникам как к личностям, а не как к винтикам в сложной машине. 11. Командная работа, развитие и укрепление партнёрских и дружеских отношений. К ценностям американских компаний относятся: адаптивность, вежливость, внимание, инициатива, корректность, логика, напористость, осторожность, открытость, порядочность, исполнительность, прилежание, самостоятельность, собранность, совершенствование, сотрудничество, социальное равенство, творческий подход, честность, широта взглядов, экономия, юмор. Среди ведущих индивидуальных ценностей сотрудников организации также выделяют: уважение коллег, удовлетворённость трудом, трудолюбие, отзывчивость, справедливость, скромность, терпимость, инициативность, состязательность, профессиональная гордость и профессиональная честь. Существуют и свои специфические ценности в отдельных профессиях. Например, в медицине – сострадание, сохранение врачебной тайны; в юриспруденции – неподкупность и верность законам; в военной организации – патриотизм, долг, честь, верность слову; в журналистике – стремление к истине и её публичному раскрытию. Ранги ценностей сотрудников современной компании видны из таблицы 11.
Таблица 11 – Ранги корпоративных ценностей компании [37]
Различные культуры отдают приоритет разным ценностям. Это можно видеть из фрагмента, приведённого в таблице 12, составленной И. В. Андреевой [116, с. 48] по данным Кагана М. С.
Таблица 12 – Структура ценностей, имеющих первостепенное значение в разных культурах
ЛЕКЦИЯ 3 по ТМ (блок 3 ОП)
2.1.3.Трудовое поведение, показатели отношения к труду (степень ответственности, добросовестность, дисциплинированность, инициативность, исполнительность, удовлетворённость). Главный критерий организационной деятельности и значимости личности: баланс «сколько привнёс – сколько взял». 2.1.4.Формулы экономического поведения: 1) максимум доходов ценой максимума усилий; 2) минимум дохода при минимуме усилий; 3) максимум дохода при минимуме усилий и т. д. Формула экономического поведения менеджера по отношению к работникам. 2.1.5.Восемь форм трудового поведения (типология МГУ): функциональное, целевое экономическое, организационно-регламентированное, целевое, стратификационное, инновационное, адаптационно-приспособительное, церемонально-субординационное, характерологическое (для самостоятельного изучения). 2.1.6.Типы работников (сверхнормативный, нормативный, субнормативный, ненормативный), их численность и формы трудового поведения. Рестрикционизм и стрикционизм (для самостоятельного изучения).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |