Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя

Общие принципы взаимоотношений с подчинёнными

Основные практические принципы регулирования поведения

 

1. Определите конкретные характеристики желаемого поведения.

2. Убедитесь, что ожидаемое поведение находится в рамках возможностей работника.

3. Примите решение об интенсивности и размерах ценных для работников поощрений, которые будут способствовать изменению их поведения.

4. Установите связь между желаемым поведением и поощрениями.

5. Используйте положительное подкрепление во всех случаях, когда это возможно.

6. Наказания применяйте только в исключительных случаях и для определённых типов поведения.

7. Для развития желаемого поведения используйте методику формирования.

8. Постарайтесь до минимума сократить интервал между правильной реакцией сотрудника и подкреплением.

9. Подкрепление должно осуществляться достаточно часто в соответствии с выбранным графиком [67, с. 125].

 

Специалисты по психологии общения дают рекомендации руководителям и подчинённым, перечисленные ниже [78].

1) старайтесь управлять людьми по их «положительным отклонениям». Замечайте любые позитивные детали в поведении и приветствуйте их публично;

2) создавайте атмосферу доверия, показывайте подчинённым, что вы верите в их способности и возможности;

3) оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которые угодил подчиненный, а не его личность;

4) больше просите, чем приказывайте;

5) будьте терпимы к инакомыслию и индивидуальным особенностям подчиненных;

6) не пренебрегайте компромиссами, уступками и т. п.;

7) не забывайте о приёмах оптимизации коммуникативного общения, работая с подчиненными.

8) Да и вообще, старайтесь почаще обращаться к своим подчинённым (не с критикой, конечно); даже незначительный знак внимания руководителя, как правило, наполняет сердце подчинённого благодарностью.

 

 

1. Стремитесь превратить вашу организацию в сплочённый коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, какой он есть.

2. При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчинённого его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.

3. Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провёл вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.

4. Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить самого сотрудника причину невыполнения задания, возможно, он приведёт неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

5. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

6. Тогда, когда это уместно, используйте приём «бутерброда» – спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.

7. Никогда не советуйте подчинённому, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего, не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.

8. Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем подходите с одинаковыми мерками.

9. Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

10. Соблюдайте принцип распределительной (пропорциональной) справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

11. Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.

12. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.

13. Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.

14. Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива всё равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок – проявление слабости и непорядочности.

15. Защищайте своих подчинённых и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.

16. Выбирайте правильную форму распоряжения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды трудового поведения. Типология трудового поведения МГУ | Этические нормы и принципы поведения подчинённого
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.