Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории мотивации. Поведение человека инициируют потребности, направляют – цели, а регулируют – ценности

Поведение человека инициируют потребности, направляют – цели, а регулируют – ценности.

 

Схема процесса мотивации и место мотива в структуре действий по достижению цели показаны на рисунке

Рисунок – Место мотива в структуре деятельности или поведения (схема процесса мотивации и достижения цели)

 

Рассмотрим схему, показанную на рисунке, поэтапно, на конкретном примере.

1. У человека появилась какая-то потребность в виде ощущения дискомфорта. 2. Сосредоточившись на этом ощущении и порефлексировав, он понимает, что хочет пить, желательно воду и при этом холодную. В этот момент потребность «опредметилась» – нашла предмет для удовлетворения – это вода в холодильнике. 3. Человек ставит цель: попить, а для этого пойти и взять в холодильнике бутылку с водой. 4. Только после этого и появляется мотив, т. е. причина его дальнейшего поведения. 5. Он встаёт и идёт на кухню, подходит к холодильнику, берёт бутылку с холодной водой и пьёт. 6. Цель – попить холодной воды и тем самым удовлетворить потребность в воде – достигнута.

 

Мотивы бывают:

· внутренние (порождённые потребностями);

· внешние (порождённые системой внешних стимулов).

Мотивы могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

Ценность – это то, что человек высоко ценит в своей жизни.

Бывают ценности-цели и ценности-средства.

Все ценности человека называются системой ценностей личности или ценностными ориентациями.

Теории мотивации делятся на две группы: содержательные и процессуальные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные модели человека в экономических теориях | Содержательные теории мотивации. Они содержат перечень потребностей индивида, сфокусированы на внутренних факторах активности индивида и позволяют управлять поведением индивида на основании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.