Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Даже после появления устойчивого желаемого поведения необходимо его последующее регулярное подкрепление

Рекомендуется определить схему подкрепления и вид поощрения в соответствии с индивидуальными особенностями работника и текущей ситуацией.

Не допускать задержки в подкреплении правильного поведения, чтобы сохранялась тесная связь по времени между поведением и поощрением.

Нежелательное или неправильное поведение целесообразно игнорировать, применяя наказания лишь при регулярном повторении или в особых случаях, способных повлечь серьезные негативные последствия.

Необходимо чётко определить то поведение, которое правильно и желательно на рабочем месте.

Можно давать дополнительный день оплачиваемого отпуска, или устраивать розыгрыши призов, в т. ч. денежных.

Теория и исследования подкрепления мотивов позволяют предложить следующие практические рекомендации по мотивированию работников на правильное поведение в организациях:

2. Правильное поведение нужно регулярно подкреплять (в определённых случаях может быть использован «шейпинг» – метод последовательных приближений – подкрепляются любые, самые мелкие действия, которые в итоге формируют нужную реакцию (поведение); автор принципа формирования реакции – Б. Ф. Скиннер, создатель теории оперантного научения ).


2. Модификация поведения (подход)

 

Модификация поведения – это видоизменение поведения, его частичное изменение, при сохранении основы [по Ожегову].

Согласно бихевиористам модификация поведения происходит в процессе индивидуального обучения новым навыкам поведения методом подкрепления.

Исследования Б. Скиннера имели широкий научный резонанс, но в организационной практике до конца 60-х годов использовались сравнительно мало. Только начале 70-х годов, развивая многие из скиннеровских идей, был разработан и начал применяться во многих организациях подход, именуемый модификацией поведения (behavior modification).

В соответствии с этим подходом основным инструментом изменения организационного поведения выступает контролируемый менеджером мотивационный процесс, в основе которого прежде всего лежит выявление функциональных, или желательных, видов поведения и их подкрепление. Подход базируется на уже во многом знакомых нам бихевиористских предпосылках:

1. Любое поведение имеет последствия, которые могут быть положительными (удовлетворительными), отрицательными или нейтральными.

2. Поведение – это функция его последствий. Положительные последствия увеличивают вероятность данного вида поведения. Отрицательные последствия уменьшают такую вероятность. А нейтральные последствия ведут к медленному уменьшению вероятности данного вида поведения.

3. То, что вытекает из поведения, важнее того, что ему предшествует.

Процесс воздействия на поведение включает следующие шаги:

1. Определение желательных изменений в поведении.

2. Разработка критериев, позволяющих оценить поведение и его изменения.

3. Оценка поведения и наглядное, графическое изображение полученных результатов.

4. Коррекция: использование последствий (например, вознаграждение), которые способствуют желательному поведению, для желательного изменения.

5. Соотнесение вознаграждения с результативностью.

6. Повторное измерение и оценка поведения.

Фундаментом, на который опирается модификация поведения в организации, безусловно, является вся совокупность знаний, накопленных в ходе исследования мотивации, и, прежде всего, это целевая теория мотивации, теория подкрепления и теория ожиданий.

Схема модификации поведения показана на рисунке.

Рисунок – Схематичное представление модификации поведения на основе теории Б. Скиннера

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория подкрепления Б. Скиннера | Теория социального научения (теория научения путём наблюдения) Альберта Бандуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.