Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы поведения работников с клиентами

Психологические основания для изменений организационной

культуры

 

Психологическими основаниями для изменений организационной культуры служат потребности тех людей, для которых и с которыми работает организация – потребителей, поставщиков, посредников и т. д., и, конечно, потребности тех, кто работает в организации. Сначала надо понять, чего хотят все эти люди, и что делать для того, чтобы они все остались довольны поведением и отношениями. Затем сделать всё так, как надо, как правильно, а не так, как хочется или получается – и успех обеспечен.

 

 

Красовский Ю. выделяет следующие типы поведения работников с клиентами:

1. Клиентурный тип поведения – когда клиент входит в ваш офис (магазин), он должен попасть в атмосферу доброжелательности, радушия и заботы.

Нужны приветливая улыбка, искренний интерес, вежливость, такт, нужно дать клиенту исчерпывающую информацию о товарах, о сервисном обслуживании, о скидках; предложить доставку, установку.

За непредоставление информации о товаре, работе, услуге, об изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы налагается административный штраф от 5 до 10 МРОТ, или от 50 до 100 МРОТ для юридического лица (статья 14. 8., Административный кодекс РФ).

Работники должны знать, что не потребитель существуют для них, а они для потребителей, т. е. Птоломеевское понимание («Солнце вокруг нас») роли и места потребителя должно быть заменено Коперниковским («Мы вокруг солнца»).

2. Антиклиентурный тип поведения – вместо интереса и доброжелательности клиента отталкивают – неприветливо встречают, проявляют безразличие к его запросам, нарушают договорённости.

3. Псевдоклиентурныйтип поведения – это когда проявляют преувеличенное внимание, граничащее с назойливостью, или чрезмерную радость – это вызывает подозрение, настораживает, отталкивает.

4. Избирательно-клиентурныйтип поведения – «если у Вас нет 100000, то Вы не наш клиент!».

 


[1] Э.П.Утлик. Организационное поведение. Курс лекций.

[2] Buchanan D., Huczynski A. Organizational Behavior: An introductory text. Prentice Hall, 1997. — P. 2.

[3] Имидж – представление о чьем-нибудь внешнем облике, образе.

[4] Полагаем, его можно назвать и эффектом адвоката.

[5] Напомним общечеловеческие нормы (ценности): честность; справедливость; нравственная чистота и скромность; нестяжание; коллективизм; добросовестный труд на благо общества; забота об общем благе; патриотизм; дружба; равенство; братство; взаимопомощь; гуманность; справедливость; солидарность; свобода; уважение к личности.

[6] Herzberg F. Оne mоre time: hоw dо Yоu mоtivate emlоyces? // Havard Business Review. January–Febrary, 1968, p. 56–57;
Gaziel H.H. Correlates of job satisfaction: a study of the two factors theory in an educational setting // J. of Psychol. 1986, 120, N 6, p. 613–626. [http://psi.webzone.ru/st/329500.htm]

[7] Ньюстром, Джон В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте: пер. с англ. / Д.В. Ньюстром, К. Дэвис. - СПб.: Питер, 2000. - (Теория и практика менеджмента). - 447 с.

 

[8] Трощий А. Р.

[9] Да и показатели тоже – прим. автора.

[10] Термин автора.

[11] Напомним, что в экономической психологии существует такое понятие как рестрикционизмпостоянное стремление минимизировать свои трудовые усилия [3, с. 113], т. е. это лень на работе и в работе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Именно культура продукта или услуги лежит в основе их конкурентоспособности, а значит, и успешности деятельности организации | Понятие мировоззрения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.